Что лучше никогда не делать, что запрещено говорить вслух, что помешает в работе, а что поможет? Несколько правил, которые облегчат вашу жизнь, если трудитесь в торговле. Практическая инструкция для сотрудников сетей и частных магазинов.
1. Никому не доверяйте
Как сказал Владимир Ильич: "доверие - хорошо, контроль - лучше".
Люди могут выглядеть очень мило, но это не мешает им воровать, скандалить, врать и пытаться получить выгоду любыми способами.
Звучит неприятно, но в торговле лучше никому не верить. Студенты, бабушки, школьники, мамы с детьми - только дай возможность и они легко тебя обманут.
2. Осознайте, что работаете с идиотами
Это касается не только покупателей, но и коллег с руководителями. В разговорах делайте скидку на возможные девиации и легкую форму умственной отсталости.
Это сбережет кучу нервов и вы перестанете удивляться всем нелепым ситуациям, которые постоянно происходят в магазинах.
Важно: не общайтесь с людьми, как с идиотами (останетесь без работы), просто держите это в голове.
3. Излагайте мысли максимально ясно
В личном общении, в письмах, в чатах, по телефону. Даже не пытайтесь шутить, не умничайте, старайтесь не говорить лишних слов. Только суть. Коротко и ясно.
Если думаете, что все интуитивно понятно и собеседник сам догадается о мелочах, то не питайте иллюзий. Почему? Смотреть пункт 2.
4. Не бойтесь новых должностей/обязанностей
Торговать сосисками - это не в космос ракету запускать. В продуктовых сетях нет работы, которую очень сложно освоить. Директор магазина, руководитель развития, логист, супервайзер - всему этому не надо учиться по 5 лет.
Предлагают - пробуйте, не отказывайтесь. Как минимум - узнаете что-то новое.
5. Не пропускайте отпусков
Многие гордятся тем, что годами не ходят в отпуска. Мол, я такой незаменимый. Все равно будут постоянно звонить, не дадут нормально отдохнуть.
Работа с людьми чертовски изматывает. Отдых просто необходим. Если вы работаете в этой сфере, то скорее всего замечали, как сотрудники звереют и начинают ненавидеть окружающих. Важно не доводить себя до такой степени и вовремя сходить в отпуск.
6. Клиент не всегда прав
Многие искренне верят в такое положение вещей, но это не так. Покупатели - люди, а люди постоянно ошибаются.
Если кто-то произносит эту фразу вслух, то перед вами обычная истеричка с гигантским самомнением. Не спорте, просто делайте, как велит должностная инструкция.
7. Лучше среднего
Оглянитесь вокруг. Оцените, как трудятся ваши коллеги. Достаточно усердно? Вам придется немного приподнять эту планку и делать чуть-чуть больше.
Не сворачивать горы по 18 часов в день, а быть всего чуток лучше. Давайте честно, большинство сотрудников торговых сетей не любят сильно переутомляться и даже небольшое усилие мощно выделит вас на общем фоне.
8. Без истерик
Особенно этим грешат молодые сотрудники. Любят распустить нюни и заплакать, начинают на эмоциях спорить с покупателем, а при малейших трудностях кидают заявление на увольнение.
Не делайте так. Работа стрессовая, но уходя домой важно уметь оставить все неприятности в магазине. Не надо таскать этот чемодан за собой.
9. Не идите работать в продуктовый ритейл
Даже в общепите легче. Выберите магазин электроники, салон связи, шмотки, мебель, канцелярские товары. В продуктах вы очень быстро начнете ненавидеть людей. Тут это частая профессиональная деформация.
Большинство клиентов будут хорошими людьми, но обязательно повстречаете 5-10% придурков, которых окажется достаточно, чтоб испортить ваше отношение ко всем остальным.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь