Найти тему
ПЕРМСКИЙ БЛОГЕР

Заработок таксиста в глубинке

Оглавление

Привет всем. В этой статье я расскажу о своем личном опыте заработка таксистом в российской глубинке, в Пермском крае.

Сейчас я с ужасом вспоминаю то время, потому что, как вы понимаете, работать в такси я пошел не от хорошей жизни. Возникли проблемы с основной работой, и чтобы как-то содержать семью я ничего лучшего не придумал, как обратиться к местному владельцу такси даже не в городе, а на селе, в котором тогда жил.

Теперь о цифрах

Сколько же можно заработать провинциальному таксисту? Начнем с условий. Владельцу такси за смену каждый таксист должен был отдавать 300 рублей. Естественно тогда не было никаких приложений, систем и прочей автоматизации. Просто жена владельца сидела целый день на телефоне за диспетчера и в конце смены собирала наличными комиссию со всех кто с утра до ночи крутил баранку. И владельцам не было важно, сколько у тебя было клиентов за смену, сломался ты или уехал в такую тьмутаракань, что остался без заказов на остаток смены. Плати 300 рублей и все. Никаких процентов, только фиксированная сумма независимо от выручки. Не нравится, не работай. Вот такие условия.

Автомобиль, естественно, должен быть свой, потому как в провинциальном сельском такси нет своего автопарка. Содержать его не выгодно, да и на какие гроши его приобресть бизнесмену, который выручает на воем деле едва ли тысяч 15-20? В общем, это не выгодно, да и не реально.

Раз автомобиль свой, стало быть и чинишь и заправляешь его ты на свои. Если остановили сотрудники ДПС и назначили штраф, то платишь, разумеется тоже ты.

Итак, насколько же выгодно быть таксистом на селе?

Давайте посчитаем. Утром, выезжая на смену, я заправлял свою уставшую 14-ю модель Ваза рублей на 300. Иногда на большую сумму, иногда на меньшую, а порой вообще выезжал при горящей лампочке, почти на сухом баке, в надежде взять предоплату с клиента (да, есть и такая тема в сельской местности: бедный клиент входит в положение бедного таксиста). Этих 300 рублей, сэкономленных с предыдущего дня хватало, чтобы залить в бак около 7 литров 92-го бензина.

Далее я ехал на "пятачок" в центре села, где тусовались таксисты: 2-3 наших водителя и 2-3 у конкурирующего . То бишь, на селе были две конторы с одинаковыми расценками.

Не помню точно, сколько стоил 1 км, но по селу мы возили клиентов за 50 рублей, а до городка в 20-ти километрах за 350 рублей.

Таким образом, поработав с 8 утра до 23:00, выполнив от 10 и выше заказов, заправившись и отдав диспетчеру комиссию в 300 рублей, я ехал домой с суммой около 1000 рублей в кармане (это еще очень круто). Тут я созванивался с женой, выслушивал, чего не хватает из продуктов, покупал их, вздыхал от увиденной сдачи и направлялся домой, чтобы утром снова встать и надеяться, что в следующую смену дорогие будут ровнее, а клиенты щедрее.

Истории, которые происходили со мной, когда я был таксистом, я обязательно опубликую в следующих статьях.

Спасибо за внимание. Буду благодарен за комментарии.