Изменение среднегодового курса рубля с 67 руб. за доллар США в 2016 году до 58,4 руб. в 2017 году сделало производство обуви в стране менее выгодным и расширило возможности по ввозу более дешевой импортной продукции. Укрепление курса рубля сказалось прежде всего на поведении компаний, у которых нет, либо недостаточно собственных производственных площадок: ретейлеры смогли относительно легко переключиться на иностранных поставщиков, с которыми уже могли сотрудничать ранее.
Произошедшие изменения привели к росту импорта обуви в 2017 году на треть. В 2018 году импорт в натуральном выражении вновь сократился, показав отрицательный прирост на уровне 6,6%. В то же время, в стоимостном выражении данный показатель вырос практически на 8%. То есть, импортеры несколько сократили количество поставляемой обуви, однако увеличили среднюю стоимость одной ввозимой пары. Таким образом, российские компании стали ввозить более качественную и дорогостоящую обувь.