Часть 3
Сашенька, дорогой. Ты один остался. Ты должен знать. Моя мама до революции работала служанкой в Москве в богатом доме. Влюбилась в молодого и красивого садовника. Забеременела. Её рассчитали, приехала назад в деревню. Отец выдал ее замуж за пастуха, чтоб грех скрыть. Я родилась в 1917 году. Смутное время было. Бог нас всех уберег. Приезжал садовник потом.
Умерла мама от чахотки, когда мне 21 год был. Отчим, ее муж, умер, на пять лет раньше. Своих детей у них не было. Мама перед смертью сказала, что садовник - мой отец, оставил ей на хранение какие-то драгоценности, когда приезжал. Спрятала она их под печью. Точно не сказала, где. Я не искала. Чужое золото только несчастья приносит.
То, что оставил мой отец, принадлежит теперь тебе. Никто не объявился за ним. Ты один наследник. Распорядись этим, как знаешь. Любимый мой, Сашенька.
Соня еще полистала тетрадь, но дальше ничего интересного не было, опять какие-то личные заметки, рецепты. Погасила лампу и, не раздеваясь, легла на кровать рядом с крепко спящим Сашкой.
Сон не шел, лежала и думала о письме. Запись сделана после смерти родителей: «Ты один остался». Почему это письмо в середине тетради? Специально страницы пустыми оставила? Чтоб не нашли? Соня тоже посмотрела сразу в конец тетради прежде, чем читать.
Вдруг послышалось, как будто дверь машины мягко хлопнула. Соня напряженно вслушалась в темноте. Да, под окном тихие шаги, вот ветка тихо хрустнула, вот на крыльце ступенька скрипнула. Крадутся, знают, что они в доме.
Соня закрыла рукой парню рот и зашептала: «Саша, проснись. Сашка, ну просыпайся же», - тормошила и била кулачком в грудь. Он что-то промычал и сразу открыл глаза. Соня убрала руку и поднесла к своим губам, делая знак молчать. «Кто-то на крыльце», - едва слышно прошептала. Сашка сразу смахнул сон, быстро натянул брюки и тихонько пошел к двери.
Девушка взяла бабушкину тетрадь и спряталась за печкой. Сердце гулко билось от страха. Соня прижала тетрадь, чтобы приглушить громкость стука в груди.
Сашка приоткрыл дверь и тут же влетел назад в комнату, спиной упав на пол от удара кулаком. Следом вошел огромный мужик. Грубо поставил парня на ноги. И снова вмазал в челюсть.
Пока бандит бил Сашку, Соня незаметно выскользнула из комнаты. На крыльце шаги. Она юркнула за открытую дверь и прижалась к стене. Еще один бандит вошел в дом. Ее не заметил.
- Говори, где драгоценности, - говорил глухо мужчина.
-К-какие? – спросил Сашка.
- Не знаешь? Неужели бабка не сказала перед смертью? Говори где, а то убью.
- Убьешь, так не узнаешь, - сказал Сашка. Послышался опять удар и стон.
- А девка где? Проглядел? – спросил бандит.
Соня больше не стала ждать, рванула из сеней. Но не успела сбежать с крыльца, как крепкие руки зажали рот и втащили ее обратно. Руки, как стальные клещи, отбиваться было бесполезно.
В июне ночи короткие, уже начало заметно голубеть небо. С порога Соне было видно бандита с пистолетом, направленным в грудь Сашки.
- Свяжи ей руки, - не оборачиваясь, приказал первый тому, кто держал Соню. Тот прошептал ей в ухо: «Только пикни». Тяжелая рука отпустила лицо Сони. Она судорожно сделала ртом вдох. Бандит связал сзади руки проволокой, которая больно врезалась в кожу запястий.
- Ну что, голубки, говорить будем? Слышь, говорит, его не было во время смерти бабки,- кивнул головой на Сашу. Бандит приставил пистолет к его виску.
–Говори быстро ты, иначе его мозги украсят стены дома, - обратился он к Соне.
Соня с ужасом смотрела на Сашу. Из его носа и рта струйкой текла кровь.
- Говорил же. Надо было раньше приехать к бабке, - сказал Сонин бандит.
- Она старой закалки. Скорее умерла бы, чем рассказала. Что толку, искали уже. Говори, или выстрелю. Не знает где, значит, нам твой дружок больше не нужен. С тобой по-другому разговаривать будем.
Размахнувшись, бандит больно врезал кулаком в челюсть Сони, заставляя говорить.
Продолжение следует
Чтобы не пропустить продолжение удивительной истории, подписывайтесь на канал.