Найти тему
Техноистории

Старый "Уралец"

Во времена СССР была весьма распространена практика проведения выездных культурных мероприятий: концертов, спектаклей, кинопоказов и прочих действ. Для этих целей Министерство культуры наладило на нескольких подведомственных заводах выпуск специальных автобусов, одним из них был "Уралец-66", производившийся на заводе "Уралец". Эти автобусы выпускались с 1967 года и изначально базировались на шасси автомобиля ГАЗ-51А. В середине 1970-х их стали делать на шасси ГАЗ-52-04, а в конце 1970-х сняли с производства из-за ужесточения требований к сертификации автобусов. Несмотря на то, что выпуск таких машин давно прекратился, некоторые экземпляры дожили до нашего времени, как, например, этот автоклуб "Уралец-66АС", обнаруженный несколько лет назад в райцентре Марьяновка Омской области.

Механический завод "Уралец", находящийся в одноимённом посёлке Свердловской области, имеет достаточно интересную историю. Он был основан в 1920-х как мастерские по ремонту драг при платиновом прииске, а в 1965 году поступил в ведение Министерства Культуры. Автобусы "Уралец-66" завод выпускал в двух вариантах: обычный пассажирский и автоклуб.

-2

Данный экземпляр был автоклубом, о чём говорит полустёршаяся надпись на борту, а также лючок рядом с дверью салона. А вот крепление запасного колеса в задней части автобуса - самодельное, в оригинале такого не было.

-3

Салон автобуса - спартанский, типичный для подобных барбухаек. Рядом с водителем - капот двигателя, такая компоновка удобна для проведения ремонта в холодное время года, а вот летом водителю явно было жарковато.

-4

Сохранились все сиденья салона, хоть и в изрядно потрёпанном виде. Вообще, автобус находился в очень хорошей комплектации, хоть и не на ходу. Что с ним сейчас - неизвестно.

-5