Найти тему
Владимир Маринович

Эффективный инструмент изучения рынка, или как не потерять 250 000 долларов

Полтора года  назад ко мне пришла женщина, невероятная ухоженная женщина. Сумочка Луи Виттон, часы – Картье, приехала с водителем, в общем, все как положено. Жена одного из очень больших государственных чиновников Санкт-Петербурга, и говорит : « Мне муж дает 250 000 долларов,  и я хочу сделать бизнес. И я хочу, чтобы это был бизнес по продаже каминов. Вот так мне нравится, камин-это же красиво».

 Собственный дом, камин, потрескивают дрова. Можешь сосиску пожарить, можешь просто погреться. Или помните, как Штирлиц просто сидит и коньяк попивает. У каждого своя фантазия. В общем, камин. Я у нее спрашиваю : «А Вы имеете представление о том, как продавать камины, что такое бизнес на каминах?» Она говорит : «Нет» . Я говорю : « Хорошо, я готов с Вами поработать, только давайте вы сначала найдете 3 компании,  которые уже успешны на рынке продаж каминов, вот что сделаете:

 1.В первую компанию Вы устроитесь на 1 месяц в отдел приема заказов, причём снимите с себя все эти Картье и Луи Виттон, один месяц Вы поработаете на приме заказов и  поймете, чего клиенты хотят, поймете спрос, ассортимент, чем  долбят конкуренты.

2. Во второй компании Вы идете в маркетинг, и там узнаете все о том, какой канал лучше работает – SMM, Директ, прямые продажи и так далее.

3. В третьей компании  Вы пойдете в отдел закупок, чтобы понимать, как работать с поставщиком, у кого какие цены.

И после этого  я готов с Вами общаться.»

Как Вы думаете, она это сделала? Нет.

Что произошло с этими 250 000 долларами? Она их потеряла.

-2

Так вот, к чему  я это все? Вот Вам один из действенных методов изучить рынок  и стейкхолдеров.

Если Вы делаете бизнес «из головы», умозрительно,  не удивляйтесь, если он не пойдет, несмотря ни на какие инвестиции.
-3