Здравствуйте! Позвольте свой взгляд на ЛАДА Ларгус.
Очень не хотелось ездить до переделки двигателя, но в период подготовки к строительству, пришлось накатать 300 км. ПТС, страховка, замеры, согласования и т.п. Первое личное впечатление и личное же мнение о ЛАДА Ларгус (объективно-субъективное и критическое-терпимое).
Будучи адекватными людьми, понимаем, что Ларгус автомобиль легковой и его семь мест не предоставят комфорта VIP-микроавтобуса. В тесноте, да не в обиде за потраченные деньги. На третьем ряду, без поднятия подголовников будем биться затылком об обшивку потолка. Обеспечить достойный комфорт молодым, рослым и длинноногим девицам на втором и третьем ряду не получится.
Принимаем во внимание стоковость комплектации, и не жалуемся на шумность резины. Вспоминая французские корни Ларгуса, не бесимся от эргономических просчетов салона и дурацкости расположения различных элементов, как то кнопки стеклоподъемников, отсутствие внутренних ручек дверей второго ряда, внутренней ручки-открывашки левой задней двери, и прочее. Проникнув в тайны французского менталитета, здраво рассуждаем, что могло быть и хуже.
Да, кондиционер слаб, двигатель не могуч, но он едет! Хотите круче и быстрее, купите за дороже, и смотрите свысока на окружающие Вас Ларгусы. Покуривайте Кубинскую сигару, попивайте Швейцарскую питьевую воду и не осуждайте Ларгусоводов, им все равно по фиг!
Конечно незакрываемость правой задней двери это косяк, но косяк данного экземпляра. Все чинится WDшкой. Так то и кулисы КПП разработаются, и двигатель обкатается и все будет нормально. Ларгус – автомобиль разумный и денег своих стоит!
Теперь о ярко-критических, т.е. активных недостатках нового (свежекупленного) Ларгуса (исключительно личное мнение!).
1 – Атермальные стекла (критический недостаток)
Пахнет перегретым пластиком, высохшими мухами (невесть откуда взявшимися) и прочим, но атермальностью не пахнет вовсе! Несмотря на надпись TINTED на всех стеклах, и их малозеленый оттенок, каких-то помех солнцу они не создают. Чрезвычайно жарко в машине! Спасибо коллегам с Драйва2, в доступной форме пояснили что так на всех Ларгусах. Выход из ситуации существует, и это либо замена стекол на OVERTINTED, либо тонировка. Менять на новой машине стекла неразумно, придется тонировать. Тонировка пленкой 3M™ Crystalline 90 (Калина Анна тому пример) передних стекол обойдется в 8 000! руб. Прочие боковые и задние тонируем не сильно темным LLumar, и это еще 4 000 руб. А ведь этих затрат могло бы и не быть, кабы с завода шли нормальные стекла.
2 – Отсутствие ДХО, и связанные с этим более глобальные проблемы (критический недостаток).
Само по себе отсутствие ДХО это совсем не большая проблема, и решается она за 3 минуты и 1 000 руб. денег (модуль ДХО мы с партнерами доработаем до идеального функционирования, в т.ч. и внедрение датчика света и посвятим этому отдельное обсуждение). В будущем, модуль ДХО компенсирует затраты на требующие замены лампочки Н4, ввиду перегоревшей нити ближнего света. Но если мы не хотим заморачиваться с ДХО то… То мы не должны забывать включать ближний свет в начале поездки. При этом, будет включаться подсветка приборов и магнитолы, а яркость и без того бледных шкал будет переведена в «ночной режим». Забудьте об уровне топлива, температуре двигателя и названии звучащей радиостанции. Но это не самая криминальная ситуация! А вот если мы в конце поездки не выключим ближний свет, то даже при выключенном зажигании, соответственно заглушенном двигателе, наш ближний свет будет гореть во всю емкость нашего аккумулятора, аж часов 7-8. А поутру… у меня такое случилось в первый же день. Конечно, сам виноват, типа старый, немощный и склерозу подверженный, но ведь 2020 на носу. Даешь ДХО и малую переделку электрики в массы (чуть ниже поразмышляем на эту тему).
Калина имеет все! А этот потомок Жана-Поля Марата нас так подставляет
3 – Странный режим работы замка зажигания (критический недостаток).
При переводе ключа в первое положение (послушать музычку дольше, чем 10 минут) у нас включается моторчик вентилятора и кондиционер, если он был включен ранее. И опять же садим аккумулятор, потому как Оззи запросто заглушит шум вентиляции, а ведь еще и ближний не выключили! Солнце же, не видно горящих фар.
Посему предлагаю опытным пользователям к обсуждению следующие изменения касающиеся салонного блока предохранителей и режимов работы замка зажигания:
В положении ключа;
— «0», т.е. «полный ВЫКЛ», запитаны предпусковые и автономные отопители, салонный свет (хорошо бы реле времени как на Калине), парочка специальных модулей USB. Надо добавить что при выключенном замке перестает работать гнездо прикуривателя, и зарядить телефон во время посещения сауны не получится;
— «А», т.е. «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ», помимо потребителей первого положения, запитаны габариты (при включении подрулевым переключателем), ГУ, СГУ, станция погоды, всякие радиостанции и усилители, в т.ч. GSM|LTE, стеклоподьемники дверей, рабочий свет, инвертор 220 В, и может что-то ещё.
— «М», «ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО», запитано все, в т.ч. и «ближний свет», пневмосистема и вообще всё.
— «D», «ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ», ничего не меняем.
Дорогие коллеги, какие ваши мысли? Если можно, то без ругани. Поделитесь вопросом с близкими, может еще что-то всплывет. Спасибо!
4 – Попные дискомфортные торчалки 2-го и 3-го ряда сидений (особо критический недостаток).
На 90/60/90 эти сиденья совсем не рассчитаны, ужаться снизу до 90/60/40 не представляется возможным. Решение элементарное! Либо новые замки с более длинными ремешками по 250 руб. за каждый, либо небольшой металлический удлиняющий кронштейн на уже имеющиеся. Чуть позже разберу сиденья и поделюсь соображениями.
5 – «Дископоедающие» передние тормозные колодки (не критический, но непонятный недостаток).
Решение ценою в 1 200 руб. путем замены на более мягонькие колодки. Я нашел Корейские для Ниссановской Микры. Конечно ТИИР-299 бы в штат, но пока имеем то, что имеем. По жизни торможу передачами, тем не менее гораздо проще раз в 15 000 км. менять колодки, чем диски.
6 – Зеркала заднего вида (не критический, но непонятный недостаток).
Маленькие, да еще и плосконькие! Решение за 584 руб. (с подогревом) и пятью минутами работы. Все равно придется снимать зеркальные элементы для вывода датчика «забортной» температуры и установки плафончиков подсветки.
7 – ГУ, и удобство его использования (просто стоковая особенность).
Само ГУ вполне приличное, легко соединяется с телефоном, переносит телефонную книжку, в общем, для штатного устройства вполне подходяще. Акустика штатная подходит для прослушивания «Вести ФМ» и иных говорильных станций. Для ловления кайфа от музыки необходимо замена динамичков.
Как максимум, полнейшим т.е. удовлетворением всех желаний, было б установка мультируля, но пока возможностей не вижу. Как минимум, обсуждения требуют конкретные предложения по внедрение Реношнего ПДУ, хорошо бы вместе с пластиковым кожухом. Кто что знает? Выкладывайте, но конкретно!
8 – Задняя подвеска (просто стоковая особенность).
На мой взгляд (не настаиваю) передняя подвеска, для стоковой вполне работоспособна, но вот задняя… Ухает, бухает (ставьте ударение правильно!), при переезде ЛП подкидывает зад и вообще невнятная какая то. Первоначальное решение уже готовим, в понедельник-вторник реализуем, опишем, выложим к обсуждению и в течение месяца (8-9 тыс. км.) потестим. Потестим сами и дадим такую возможность тем, кто пожелает.
9 – Отсутствие задних подкрылков и брызговиков (просто стоковая особенность).
Внутри арок, под краской, все густо обработано, чем то. Но это все полумеры. Решений куча, от 1 000 до 4 000 руб. за комплект. Позже сделаем маленький обзор.
На том собственно и все. Будем ездить, будем радоваться и радостно переделывать. Завидовать никому не будем!
Где тот новый автомобиль, который лучше, но не дороже нашего?! А нет его!
Спасибо! До свидания!