Найти тему

Почему твой бизнес не работает?

Оглавление

По моему опыту, примерно 90% компаний, которые начинают свой бизнес, разоряются в первые же годы.

В чём же причина?

Они не понимают что такое бизнес. То есть начинают действовать, исходя из своих иллюзий и представлений. Но бизнесу, как таковому, в нашей стране никого не учили. Не учили наших родителей, нам не от кого перенять опыт. Не учили наших бабушек и дедушек. И даже те факультеты в университетах, которые вроде бы про бизнес, они вообще не об этом.

И, соответственно, человек, открывая свою компанию, собирает вокруг себя каких-то людей, сотрудников, партнеров. Он вынужден пройти по так называемой "долине смерти". Это первые два-три года. Долина эта вся усеяна граблями и эти грабли персональны.

А теперь представь, что "долина смерти" еще засеяна травой и сорняками по самые колени и граблей не видно. То есть мы движемся по минному полю.

Какая задача у предпринимателя? Либо пробежать это поле граблей, собрать на себе все шишки, сделать выводы и обучиться, либо умереть.
-2

Какие есть грабли?

- Финансовый учёт

- Финансовое планирование. (Когда человек открывает свою компанию, этому он уделяет внимание в последнюю очередь)

- Маркетинг. Позиционирование себя, своего продукта в виде целевой аудитории рынка. Об этом он где-то слышал, он знает что это где-то нужно, но как это делать от сам не знает. Он может купить знания специалистов, нанять людей, которые понимают как это всё создать, прописать, увидеть, отточить, но на первом этапе не у всех есть средства, а эти специалисты стоят дорого.

-3

Ещё проблемка

На поле граблей есть, конечно же, уровень человеческих отношений с сотрудниками, с партнерами, с поставщиками, с клиентами. Человеческому общению нас тоже никто не обучал, поэтому, такому мастерству нужно учиться в процессе.

Третья причина

Самая скрытая, но важная ошибка. Не каждому человеку нужно быть предпринимателем! Понял это на своём опыте и опыте моих коллег, кто уже прошёл "долину смерти" и всё-таки видут свой бизнес.

-4

Пообщавшись, мы пришли к одному выводу: на самом деле не предпринимателей в стране не хватает, а не хватает исполнителей. Очень мало руководителей отделов продаж, коммерческих директоров, генеральных директоров, директоров производства. Нет руководителей отделов продаж, нет логистов или руководителей отдела развития. Их просто нет. Нет тех людей, которые по своему складу ума и характера являются предпринимателями. Они создают какие-то новые инструменты, ищут и тестируют различные технологии для бизнеса, но в рамках существующих компаний. Вот их не хватает. Эти люди, они идут в предпринимательство, но круг компетенции предпринимателя он намного шире и на этом они горят.

-5

Мой совет 90% предпринимателям, которые решили ими стать или сейчас тянут эту лямку:

Идите лучше к там предпринимателям и занимайтесь тем, что будете развивать чужие бизнесы, применяя свои знания, своё видение.

Для этого тоже нужно, с одной стороны, стать предпринимателем. Ибо выстроить своё отношение с предпринимателем это тоже та еще задача. Вы можете либо плыть по течению и получать премии, либо договориться работать на результат.

Всё больше я встречаю компаний среди своих друзей и питерских предпринимателей, которые внедряют системы управления.

Они строят компании, в которых нет окладов. Где сотрудники приносят результат финансовый, результат количественного развития бизнеса и получают процентную долю. Таким образа внутри компании сотрудники сами становятся предпринимателями, но у них закрыты вопросы по финансам, у них закрыты вопросы по видению стратегии, закрыты вопросы по найму. Они могут использовать ресурсы другого человека для достижения своих личных финансовых целей.

-6

Но есть две стратегии.

Первая - когда сотрудник приходит в компанию для того, чтобы решать свои личные финансовые цели. И вторая - когда сотрудник приходит в компанию, чтобы решать задачи компании и из решения задач компании он закрывает свои финансовые потребности, свои потребности в карьерном росте и развитии своих навыков.

Я всё-таки за второй подход, когда человек приходит в компанию чтобы решать задачи компании. Задача же компании - вознаградить человека финансовыми ресурсами, обеспечить потребность в развитии его навыков, обучении каких-то новых профессий, либо новых технологий. Тогда получится синергия, и компания будет развиваться.

Друзья, я открыл канал на Ютубе, поэтому буду вам благодарен, если подпишетесь и будете следить за обновлениями. До встречи!