Найти в Дзене
Романтика окраин

Что осталось от куста подъездных путей останкинских предприятий

Сегодня мы с вами посмотрим, что осталось от некогда крупного куста подъездных путей останкинских предприятий от станции Москва-Товарная Октябрьской железной дороги.

1. Начнём мы с подъездного пути бывшего Останкинского хладокомбината № 9, а ныне фабрики мороженого «Баскин-Робинс» на улице Руставели рядом с метро Бутырская.
1. Начнём мы с подъездного пути бывшего Останкинского хладокомбината № 9, а ныне фабрики мороженого «Баскин-Робинс» на улице Руставели рядом с метро Бутырская.
2. До не столь давнего времени в этих краях были также подъездные пути множества  других предприятий, составляя целый куст. В том числе наиболее широко известные в узких кругах подъездной путь закрытого в 2008 году Останкинского пивоваренного завода, Останкинского мясоперерабатывающего комбината, бывшего завода Искра, Московского завода плавленых сыров «Карат», Останкинского молочного комбината... Но всё это ушло в прошлое. Ныне сохранился только этот подъездной путь, да и то не используется. Точнее используется в качестве лавочки вот такими любителями пива.
2. До не столь давнего времени в этих краях были также подъездные пути множества других предприятий, составляя целый куст. В том числе наиболее широко известные в узких кругах подъездной путь закрытого в 2008 году Останкинского пивоваренного завода, Останкинского мясоперерабатывающего комбината, бывшего завода Искра, Московского завода плавленых сыров «Карат», Останкинского молочного комбината... Но всё это ушло в прошлое. Ныне сохранился только этот подъездной путь, да и то не используется. Точнее используется в качестве лавочки вот такими любителями пива.
3. Сам путь в заброшенном, но пока ещё в пригодном к использованию состоянии. Если всё расчистить и порубить растительность, конечно.
3. Сам путь в заброшенном, но пока ещё в пригодном к использованию состоянии. Если всё расчистить и порубить растительность, конечно.
4. Слева расположена тяговая подстанция ЭЧЭ-651 «Останкино» 110/10/=3 кВ, обслуживающая Октябрьскую железную дорогу.
4. Слева расположена тяговая подстанция ЭЧЭ-651 «Останкино» 110/10/=3 кВ, обслуживающая Октябрьскую железную дорогу.
5. Подстанция единственная, кто его ещё использует. Вот тут даже какая-то неясная мне техника на пути стояла.
5. Подстанция единственная, кто его ещё использует. Вот тут даже какая-то неясная мне техника на пути стояла.
6.
6.
7.
7.
8. Но неясно, заброшена эта техника совсем или нет. Накат отсутствует.
8. Но неясно, заброшена эта техника совсем или нет. Накат отсутствует.
9. А вот на следующей стрелке с подстанции он есть. И довольно явный.
9. А вот на следующей стрелке с подстанции он есть. И довольно явный.
10. Взгляд назад.
10. Взгляд назад.
11. Примыкание действующего пути подстанции. Впереди ГХ ОЖД, станция Москва-Товарная. Довольно комично сейчас это название звучит. Никакой грузовой работы по станции  фактически не осуществляется. После запуска Сапсанов на Питер почти всю грузовую работу перевели с ГХ ОЖД на другие пути вокруг, более дальние.
11. Примыкание действующего пути подстанции. Впереди ГХ ОЖД, станция Москва-Товарная. Довольно комично сейчас это название звучит. Никакой грузовой работы по станции фактически не осуществляется. После запуска Сапсанов на Питер почти всю грузовую работу перевели с ГХ ОЖД на другие пути вокруг, более дальние.
12. Хорошо видно накат.
12. Хорошо видно накат.
13. Входной светофор, около него граница пути необщего пользования.
13. Входной светофор, около него граница пути необщего пользования.
14. Здесь такой небольшой переезд к каким-то складам и ремонтным мастерским. Справа выглядывают также остатки подъездного пути бывшего завода Искра.
14. Здесь такой небольшой переезд к каким-то складам и ремонтным мастерским. Справа выглядывают также остатки подъездного пути бывшего завода Искра.
15. Если обернуться, то видно, что там от него в кустах тоже что-то ещё осталось.
15. Если обернуться, то видно, что там от него в кустах тоже что-то ещё осталось.
16. Справа за кадром - остатки подъездного пути завода "Карат" и молочного комбината.
16. Справа за кадром - остатки подъездного пути завода "Карат" и молочного комбината.
17. Вот оно.
17. Вот оно.
18. Всё разваливается, входной станционный светофор давно погашен.
18. Всё разваливается, входной станционный светофор давно погашен.
19. Раньше путь вот здесь через рощу и пересекал Огородный проезд по путепроводу, заходя в промзону. Но теперь от него остался только этот молчаливый памятник.
19. Раньше путь вот здесь через рощу и пересекал Огородный проезд по путепроводу, заходя в промзону. Но теперь от него остался только этот молчаливый памятник.
20. Поэтому обходим справа по более-менее цивильной дороге всё это и возвращаемся к метро Бутырская, ибо здесь не пройти.
20. Поэтому обходим справа по более-менее цивильной дороге всё это и возвращаемся к метро Бутырская, ибо здесь не пройти.
21. И видим сам завод, который сам по себе вполне функционирует, как и молочный комбинат. Но железную дорогу они больше не используют. А жаль.
21. И видим сам завод, который сам по себе вполне функционирует, как и молочный комбинат. Но железную дорогу они больше не используют. А жаль.

Вот такой вот довольно печальный получился у нас обзор.
На этом пока всё. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.