3,5K подписчиков

Viva - не Niva или как тольяттинская новинка Chevrolet стала аутсайдером рынка.

72K прочитали

  Я хорошо ее помню, и будучи студентом с нетерпением ждал появления новинки, которую гипотетически примерял на роль первой иномарки в моей с родителями семье. Почему?

Я хорошо ее помню, и будучи студентом с нетерпением ждал появления новинки, которую гипотетически примерял на роль первой иномарки в моей с родителями семье. Почему? Меня тогда привлекали компактные размеры, мощный 125-сильный мотор, европейское шасси и сравнительно невысокая цена. Но вместо обещанных 333 тыс. руб. продажи в 2005 году стартовали с отметки в 367 тысяч. Напомню, Viva - это Opel Astra второго поколения, снятая с производства в Германии в 2004 году. Думаю, многие уже догадываются почему тольяттинская вариация этой модели провалилась на рынке, ведь с лета 2005-го начал свое победоносное шествие более современный и вместительный Ford Focus ll. Забавно, но в базе он даже стоил дешевле Viva. Да и в целом ввозимые из-за границы машины гольф-класса обходились на 70-90 тыс. рублей дороже Chevrolet.

На фото представлен интерьер в богатой комплектации GLS, которая вместо обещанных 432000 руб. стоила 483999 руб.
На фото представлен интерьер в богатой комплектации GLS, которая вместо обещанных 432000 руб. стоила 483999 руб.

Иными словами, модель стала жертвой недальновидности (читай: жадности) управленцев СП “GM-АВТОВАЗ”, которые тогда переоценили всеядность рынка и к тому же неверно интерпретировали небольшой ажиотаж вокруг своей анонсированной новинки. Дело в том, что у некоторых дилеров марки на старте продаж образовались очереди за “Вивой”, но то были машины со старым прайсом. Менеджеры подумали, что продешевили и переписали ценники еще до появления машин в автосалонах. С Chevrolet Niva они проделывали похожее не раз и рынок все равно продолжал поглощать этот нишевый не имеющий конкурентов внедорожник. Viva же выступала в самом популярном и конкурентном классе, поэтому завышенные цены просто-напросто похоронили проект, официально прикрытый в 2008 году. За все это время было выпущено около 11 тыс. машин.

Для стимуляции спроса СП "GM-Автоваз"  выпустил несколько десятков "Вив" в обвесе от Irmsher. Цена - 555000 руб.!  Это запредельно дорого для модели старого поколения, ведь за эти деньги в 2006 году можно было купить уже новую Opel Astra, Mazda3, Mitsubishi Lancer, не говоря уже о более доступном Ford Focus.
Для стимуляции спроса СП "GM-Автоваз" выпустил несколько десятков "Вив" в обвесе от Irmsher. Цена - 555000 руб.! Это запредельно дорого для модели старого поколения, ведь за эти деньги в 2006 году можно было купить уже новую Opel Astra, Mazda3, Mitsubishi Lancer, не говоря уже о более доступном Ford Focus.

Фото компаний-производителей.

Следующий обзор будет посвящен еще одной провальной модели российского автопрома, которая вышла на"сцену" тогда, когда с нее уходила Viva. Подписывайтесь и ставьте лайк, чтобы быть в курсе событий. Спасибо.

P.S. Если вдруг вы хотели, но не могли в силу разных причин купить Chevrolet Viva или просто не равнодушны к этой модели, то на вторичном рынке соседней с нами республики представлено огромное количество Opel Astra второго поколения. Подробности - в этом материале.