Письмо Минфина от 30 апреля 2019 г. разъясняет, что кассовый чек без дополнительных первичных документов недостаточен для подтверждения расходов организации при расчете налогооблагаемой базы. Разобраться в тонкостях проведения операций купли-продажи так, чтобы к ним не возникло претензий у проверяющих органов, помогает прохождение курсов повышения квалификации бухгалтеров.
Статья 252 Налогового кодекса устанавливает, что расходами при определении налога на прибыль могут быть признаны только те затраты, которые имеют обоснование и подтверждаются документально. Для этого необходимы установленные ст.9 Федерального закона №402-ФЗ первичные документы.
При этом в письме Минфина отмечается, что сам по себе кассовый чек отражает только факт осуществления расчетов. В качестве подтверждения целесообразности и обоснованности той или иной покупки этот документ учитываться не может. Поэтому сотрудникам бухгалтерии необходим использовать дополнительные виды первичной документации.
Получить актуальные знания о ведении бухучета на предприятии, отчетности и других нюансах финансовой жизни фирмы поможет повышение квалификации бухгалтеров.