В продолжении выпуска "Откуда появляется НОВОЕ" я хочу привести пример того самого нового - не забытого и не комбинации известного, а принципиально нового, которое приходит из новых ощущений, новых измерений, новых органов чувств.
А сейчас собственно тот самый пример от великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, в его басне "Слепой и молоко".
Один слепой отроду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?»
Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая».
Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?»
Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая».
Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?»
Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как заяц-беляк».
Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?»
Зрячий сказал: «Нет, белый цвет такой точно, как снег».
Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?»
И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока.(
По мотивам этой басни я составил матрицу, которая иллюстрирует прием Гипермышления #Тав - создание новых противоречий, качеств и измерений. Можно сказать прием "разрывающий шаблоны", но сама эта фраза стала шаблоном))
Новое лежит за границами прежде всего нашего восприятия, а затем уже понимания. Попробуйте решить задачу в поиске нового вопросительного слова, которые отражают количество измерений нашего мышления...
p.s.
Ответы есть в книге Гипермышление, но главное в методе не ответы, а те изменения, которые происходят с мышлением в процессе отработки упражнений и приемов.