Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

«Арифметика убийства»

Дмитрий Светозаров любит зрелищное кино. Режиссер он, правда, неровный. То блеснет европейским профессионализмом a la Лелуш в "Скорости", то качнется в сторону суперченухи в скучно-натуралистических "Псах".

На сей раз Светозаров решил поставить на карту традиционного детектива. Убийство в фильме расследуется по всем правилам жанра: с подробными допросами свидетелей и подозреваемых, с возникновением нескольких вполне убедительных версий и т.д.

Обычная вроде бы питерская коммуналка эпизод за эпизодом превращается в загадочный клубок криминальных нитей.

Излюбленный мотив Агаты Кристи - преступление может совершить каждый из персонажей - обыгрывается режиссером "на все сто"...

Однако "Арифметика убийства" не ограничивается арифметикой детектива и триллера. Актер Сергей Бехтирев, исполнивший в нем главную роль прикованного к креслу инвалида, нисколько не нарушая саспенса и других атрибутов жанра создает неоднозначный, противоречивый образ человека, стремящегося к...

Впрочем, не стану раскрывать тайны сюжета, ибо для тех, кто не читал повесть Михаила Попова "Давай поговорим!" /послужившей основой для экранизации/, в фильме Светозарова заложено немало сюрпризов.

Скажу только, что картина получилась психологически убедительная и точная по фактуре /оператор Сергей Астахов продемонстрировал здесь виртуозное умение снимать в слабоосвещенных помещениях/ и главное - нескучная.

Александр Федоров, 1993