Найти тему
машина

Новые КАМАЗы на выставке СТТ-2019

Наверное, нынешняя СТТ стала последней крупной выставкой, в которой экспозиция КАМАЗа была выстроена без участия грузовиков с кабинами нового поколения (тех, что созданы на каркасе нынешних кабин Mercedes-Benz Actros, их еще называют «поколение К5»). Безусловно, на грядущей выставке COMTRANS-2019 ставку сделают именно на такие грузовики. А пока – всю павильонную экспозицию камазовцы выстроили из «Камаксоров» – грузовиков с кабинами поколения К4, которые позаимствованы у Mercedes-Benz Axor прошлого поколения.

КАМАЗ-65801-T5 с кузовом "СпецАвтоКам" и КАМАЗ-65802-S5 с кузовом "НЕФАЗ"
КАМАЗ-65801-T5 с кузовом "СпецАвтоКам" и КАМАЗ-65802-S5 с кузовом "НЕФАЗ"

Основа экспозиции – три модификации тяжелых самосвалов с одинаковыми дневными кабинами и 12-литровыми мерседесовскими рядными «шестерками» ОМ 457, но с разными колесными формулами (6х6, 6х4 и 8х4) и кузовами от разных производителей. При этом все они предназначены для эксплуатации преимущественно на технологических трассах, имея большой собственный вес и очень маленький лимит разрешенной грузоподъемности. Уже успел получить довольно широкое распространение по стране полноприводный самосвал КАМАЗ-65802-S5 с 16-кубовой платформой завода НЕФАЗ (на верхнем фото он стоит справа). Днище этой платформы сварено из 6-мм «Хардокса», борта – из 5-мм стали S500MC. Технически допустимая грузоподъемность машины составляет 25,2 тонны, а разрешенная – всего 9,2 тонны.

КАМАЗ-6580-S5 с кузовом "БЕЦЕМА - Формат"
КАМАЗ-6580-S5 с кузовом "БЕЦЕМА - Формат"

Альтернативный вариант кузова той же вместимости предлагает машиностроительный завод «БЕЦЕМА»: он называется «Формат» (модель БЦМ-290.2Ф16) и отличается облегченной конструкцией боковых бортов – формованных из 5-мм стали Hardox, без вертикальных усилителей. Днище его также сварено из «Хардокса», но уже 8-мм толщины. В составе самосвала на шасси КАМАЗ-6580-S5 (6х4) такая платформа позволяет перевозить до 25,5 тонн строительных грузов (легальная грузоподъемность – 9,5 тонн).

КАМАЗ-65801-Т5  с кузовом "СпецАвтоКам"
КАМАЗ-65801-Т5 с кузовом "СпецАвтоКам"

Но самый интересный самосвал показала челнинская компания «СпецАвтоКам». Речь про здоровенный «четырехосник» модели 6892KZ, построенный на шасси КАМАЗ-65801-Т5 (8х4). Тот же «мерседесовский» мотор тут чуть помощнее, чем на трехосных моделях: не 401, а 428 л.с. Сам самосвал весит 20 тонн, везет на себе 30 тонн и, согласно табличке на стенде, способен тянуть за собой еще и 4-осный прицеп – то есть еще порядка 40 тонн (хотя в ОТТС на эту модель черным по белому записано, что «буксировка прицепа не предусмотрена»). Весьма любопытна на этом самосвале платформа: она выполнена по довольно редкой схеме с разгрузкой лишь на одну боковую сторону, в данном случае – левую. У нее 4 гидроцилиндра: два больших отвечают за опрокидывание, два поменьше – за принудительное открывание массивного борта. Сварена она из стали марки Quard (8 мм дно, 6 мм стенки) и вмещает 19,2 куба.

Газодизельный тягач КАМАЗ-5490-87 с новым 4-осным полуприцепом НЕФАЗ-95094
Газодизельный тягач КАМАЗ-5490-87 с новым 4-осным полуприцепом НЕФАЗ-95094

Еще один «Камаксор» на камазовском стенде был представлен в виде ничем не примечательного с виду «седельника» КАМАЗ-5490 Neo. На самом деле, этот тягач был оборудован газодизельной силовой установкой и, соответственно, имел две различные топливные системы. 450-литровый бак для солярки у него располагается на левом лонжероне рамы, а на правом подвешена кассета из четырех баллонов, вмещающих 64 кубометра метана. В газодизельном режиме, замещая часть солярки газом, тягач способен пройти 450 км, после чего запаса оставшейся в основном баке солярки хватит еще примерно на 950 км пути.

НЕФАЗ-95094
НЕФАЗ-95094

Впрочем, такой же газодизельный тягач КАМАЗ уже показывал ранее на других выставках, а вот подцепленный к нему полуприцеп являлся настоящей новинкой. Речь про самосвал НЕФАЗ-95094 – с 30-кубовой полуовальной платформой, поставленной на четырехосное шасси (сами оси – марки BPW, 9-тонные, с пневмоподвеской). Шкворень у этого полуприцепа имеет 2 положения, что позволяет сцеплять его как с 2-осными, так и с 3-осными тягачами. Тогда в первом случае в нем можно будет легально возить около 28 тонн по дорогам общего пользования, а во втором – использовать весь запас грузоподъемности (39 тонн) на технологических трассах.

Гибридный мусоровоз на шасси КАМАЗ-65208 с колесной формулой 6х2
Гибридный мусоровоз на шасси КАМАЗ-65208 с колесной формулой 6х2

Следующая машина, уже из уличной экспозиции, уже не новинка: ее показывали еще на COMTRANS-2017. Однако актуальности она еще не растеряла. Речь про опытный образец мусоровоза на шасси КАМАЗ-65208 с гибридной силовой установкой. Эту машину камазовцы построили совместно со специалистами компании Drive Electro (ООО «НИИКЭУ»). Предполагается, что электротяга в ней будет кратковременно использоваться для работы «без шума и пыли» в жилой застройке. По этой причине накопители энергии имеют совсем небольшую емкость – всего на 8 километров автономного хода. Тяговый электромотор Bosch развивает максимальную мощность 120 кВт (~163 л.с.). А для движения по дорогам общего пользования служит дизель Cummins ISB 6.7 с отдачей в 300 сил.

Читайте также:
-
грузовики МАЗ на выставке СТТ-2019
- автоспецтехника на выставке СТТ-2019