Найти тему
Гипермышление

Новые потребности = бизнес-возможности (Маслоу 50 лет спустя)

За последние 50 лет со времен Маслоу потребности заметно изменились, более того, изменилось представление о человеке и механизм реализации потребностей. В связи с этим вернемся к основам и посмотрим что же пошло не так.

Как то мне рассказали про Пирамиду Маслоу именно в такой интерпретации, что сначала нам нужен хлеб, потом хлеба с маслом, а затем требуем икры!
Как то мне рассказали про Пирамиду Маслоу именно в такой интерпретации, что сначала нам нужен хлеб, потом хлеба с маслом, а затем требуем икры!

Попробую сохранить формат в виде знакомой всем пирамиды и пяти уровней, но на каждом уровне я хочу зафиксировать новую потребность, которая становится доминирующей (определяющей поведение).

Заслуга А.Маслоу была в том, что он сгруппировал многочисленные потребности (до Маслоу потребности были в виде списков по 30-50 штук), а вторая заслуга в том, что он их выстроил иерархически, ну напомню, что иерархия означает следующее:
1. приоритет потребностей нижнего уровня над верхними это означает, что если вы одновременно испытываете физиологическую потребность и потребность в признании, то верх возьмет физиологическая;
2. движение вверх по пирамиде возможно в том случае, если вы научитесь удовлетворять потребность, то можете фокусироваться на удовлетворении потребностей более высокого порядка, и наоборот, если вопрос удовлетворения потребности не решен, то можно зафиксироваться на каком либо уровне, т.е. застрять на нем.

Классическая пирамида без прекрас и украшений
(говорят Абрахам Маслоу никогда не рисовал свою концепцию в виде пирамиды, подтверждения нет, но есть факт, что строить "пирамиду" он начал с исследования людей "которые находились" на уровне самореализации)
Классическая пирамида без прекрас и украшений (говорят Абрахам Маслоу никогда не рисовал свою концепцию в виде пирамиды, подтверждения нет, но есть факт, что строить "пирамиду" он начал с исследования людей "которые находились" на уровне самореализации)

Итак начнем наше движение:

Первый уровень по А.Маслоу это физиологический уровень, потребности в воздухе, еде, тепле, сексе, сне, все что заложено где-то глубоко на уровне тела и его функционирования (та самая физиология). Сложно придумать здесь что-то новое... при том, что тысячелетние искания буддистов, стоиков, йогов привели только к одному умеренности, игнорированию, отрицанию.

Но настоящее время (невыносимая легкость бытия) пробудила новую потребность на этом уровне - ЗАБЫТЬ СЕБЯ, но делается это в разных культурах по-разному, одни напиваются до чертиков, другие медитируют, третие переодеваются и играют в ролевые игры, а четвертые тупо смотрят ТВ и стараются не задавать ни каких вопросов. Кстати просмотр соц-сетей это также бегство от себя...

Если вы научились забывать себя, и периодически это делаете, то попадаете на второй уровень - цифровой! (это не имеет ни чего общего с тотальной цифровизацией, хотя...) У Маслоу этот уровень отвечал за потребности безопасности и цифры здесь не будут лишними, размер в безопасности всегда имел значение.

У современного человека появляется насущная потребность в цифрах (инфографику заказывали?). В большинстве своем цифры - это про деньги! Если с деньгами не получается, начинают считать ворон, каллорий, килограммов, объем бицепса, число лайков и подписчиков, некоторые ударяются в нумерологию или Биг-Дату (программирование и математика - не в счет, т.к. это язык).

Напоминаю, что можно застрять на каждом из уровней. Но если вы ведете осознанный образ жизни (из числа пробудившихся на первой серии к/ф Матрица) то добро пожаловать на уровень третий, где среди потребностей принадлежности и причастности появилась новая потребность всегда быть на связи (т.е. активация)!

То самое клиповое видео, фрагменты, которые меняются и заставляют наш мозг реагировать, постоянно быть на связи, получать сообщения разного формата: почта, месенджеры, ведение нескольких групп, каналы, голосовые помошники, старое доброе радио о ТВ канал нон-стоп! Хотите испытать эту потребность - переведите телефон в беззвучный режим.

-3

Если вы справитесь с этим заданием, то поздравляю перед вами открывается потребность четвертого уровня - признания и утверждения (так это было у А.Маслоу), а в настоящее время здесь появилась потребность во впечатлениях! Кто-то скажет что впечатления - это физиология!! Но нет, впечатления - сейчас это признание! Сама модель впечатлений подразумевает, что это обязательно отложится в вашей памяти и вы обязательно поделитесь с друзьями и знакомыми острыми моментами!

Вау! ты был на Эвересте!, а я не был((. А лучше гор могут быть только горы 2.0, и впечатления по закону жанра должны усиливаться. И вот перед вами подтверждение принадлежности к потребностям пятого уровня, как отмечал Маслоу, удовлетворение высших потребностей приводит к их усилению, а не к снижению.

-4

И вот, если ВАУ, сказка, придуманный дивный мир, 100500-я серия NetFlix вас немного отпустит, то вас немного торкнет высшая потребность (Show Must Go On! - пропоет внутренний голод) вы встанете перед высшей потребностью в смысле жизни, в том, чтобы оставить свой след, чтобы о вас вспоминали после... (SOS!)

Где-то здесь была кнопка перезагрузки... И начинается поиск этой самой кнопки. "Она у нас" - скажут врачи. "Нет, нет, она в наших руках" - скажут сторонники кибер-панка. "Спаси и сохрани" - пропоют другие. Поиск кнопки "SOS" - это высшая из новых потребностей.

--
В итоге, хочу сказать, что приведенные новые потребности могут стать хорошим стартом для нового бизнеса (или StartUp), мотивации людей в команде, зная их вы можете выстроить целенаправленный канал коммуникации или рекламную кампанию.