Найти в Дзене
Александра

Эффективная начальная школа, современная программа 1-3. Что за зверь?

Я поступила в школу в 1993 году. Обычный класс. Обычная на то время программа 1-3, то есть 4 класс я «перепрыгивала».

«Эффективная начальная школа» - это объединение 1 и 2 класса в 1 год обучения.

Моя старшая дочь, по некоторым причинам не пошла в школу в 2018 учебном году в возрасте 6 лет и 9 месяцев. Поэтому ходим еще 1 год в логопедическую группу детского сад, вытягиваем совместно с логопедом речь до идеала. И совершенно случайно в просторах обще садовского чата нахожу информацию, что наша школа участвует в эксперименте под названием «Эффективная начальная школа» 4 класса за 3 года. Ребенок у меня учится любит, при этом еще и гиперответственный. Все конкурсы и олимпиады, как внутри садовские, так и муниципально-городские без участия Варенделя не обходятся.

После прочтения всего, что было в интернете, консультации с учителями, психологом и логопедом поняла, что это программа то что нужно моему ребенку. Посовещалась с ребенком и решили, что будем пытаться поступить.

Что мне понравилось в данной программе и почему я на нее решилась:

- Дети поступают в данный класс на основании психо-педогагической диагностики. Значит дети будут плюс-минус одного уровня по знаниям и допущенные психологом к интенсивному обучению.

- Растянутый стандартный 1 класс сжимают до 1 полугодия. Мой ребенок уже читает, решает примеры в пределах 20, по чуть-чуть пишет. Ей не будет скучно проходить заново алфавит, учить по новой состав числа и т.д. Ее научат именно учится и будут учить новому, и нельзя будет выехать на старых знаниях и не окажется, что в 3-4 классе ребенок просто не умеет учится.

- Выбирается самый сильный учитель параллели. Значит нет вероятности попасть к учителю, после которого и умным детям с 5 класса нужно нанимать репетиторов.

- После завершения программы 1 класса сдается экзамен, по результатам которого можно вернутся к обычной программе, переведя ребенка в обычный класс 1-4.

- Оценки и домашнее задания официально начинаются со 2 полугодия, но рекомендации по домашнему заданию начинается сразу. Значит мне не нужно будет придумывать, какое задания давать ребенку и не боятся научить не так и не тому. Это к гиперответственности, ребенок с 5 лет ТРЕБУЕТ по приходу из сада давать ей задания по математике, письму и т.д.

Что лично для меня минус, но он меня не остановил:

- школа только 2 раз набирает такой класс, значит нельзя узнать, как же выпускники такого класса учатся в средней школе.

- отсутствует закрепленная программа, то есть учитель сам выбирает в какой момент и чему учить детей.

В итоге в апреле сходила на собрание о программе, написала согласие на проведение диагностики и села ждать, что будет дальше.

Что же было на экзамене для поступления в 1 класс обычной Московской школы по новой программе