Найти в Дзене
Андрей Ендовицкий

Продающие фотографии квартиры

Как показать вашу квартиру в рекламе, чтобы начать получать звонки от покупателей?

Продать квартиру может каждый. Собственники квартир часто говорят - “сам могу продать” и имеют в виду что угодно, кроме самой продажи. Любой может выставить в рекламу, сделать фотографии и описание, вести переговоры с риелторами и потенциальными покупателями и т.д.

Это достаточно просто, но причем здесь “продать квартиру”?

Рассуждаем примерно так: любой может написать книгу - есть автор, есть ноутбук и немного времени - всё готово. Но в этом уравнении есть еще пара миллионов переменных - что это за книга, сколько в ней страниц, сколько времени ушло на ее создание, будут ли её читать люди и за сколько вы сможете ее продать? А мы ведь об этом говорим?

Разница между хорошим стоматологом и посредственным не в стаже работы, времени обучения и даже не в уровне клиники, где он работает. А разница эта может быть огромна, хотя оба могут сделать одно и то же - поставить пломбу. Примерно тем же отличается профессиональный продавец товара, профессиональный маркетолог, опытный переговорщик, профессиональный рекламодатель от обывателя? В продаже квартиры нужно совмещать все эти качества в одном лице. Или в одной семье)

Если вы намерены продать свою квартиру или дом и подходите к этому основательно, то вам придется включиться в эту игру - игру продажи. Первое, с чем вы столкнетесь - это подготовить квартиру к продаже и дать рекламное объявление, чтобы все возможные покупатели могли найти и заинтересоваться вашим предложением.

Более 60% всех людей воспринимают информацию визуально, поэтому внешний вид вашей квартиры является ключевым фактором принятия решения. По моему личному 8-летнему опыту, а это более 600 проданных квартир, качественные фотографии квартиры в разы увеличивают шансы её продать.

Вот несколько простых правил, которые мы объединили в краткие чек-листы.

13 советов для “цепляющего” первого впечатления:

Начнем с того, что фотографий должно быть не менее 5 штук. На сайте, где даете рекламу, располагайте изображения в следующем порядке:

1. Самая привлекательная фотография, представляющая вашу квартиру в наилучшем свете. Это должна быть именно ваша квартира или ее часть, фотография должна быть светлой, большой, хорошо показывать пространство - помещение кажется большим и просторным.

2. Далее фотографии этой же комнаты с других ракурсов.

3. Фотографии самой большой комнаты (если она не на первой фотографии).

4. Далее представьте другие комнаты по порядку. Фотографии одной и той же комнаты следуют друг за другом и не перемешиваются с другими.

5. Фотографии чистой кухни.

6. Фотографии санузла.

7. Фотографии гардеробной комнаты и коридора.

8. Фотографии лоджии или балкона.

9. Красивый вид из окна или с балкона (ракурс прямо на горизонт, а не вниз).

10. План квартиры.

11. Фото подъезда, холла дома, консьержной комнаты, лифтов, лестничных маршей, кладовых и подсобных помещений общего пользования.

12. Фотографии самого дома, вид его фасада.

13. Фотографии придомовой территории: детская площадка, спортивная площадка, беседки, озеленение, двора, парковки, малых архитектурных форм, озеленения и прочего благоустройства

Соблюдая указанные порядок, мы руководствуемся только одним базовым принципом:

Если внешний вид того, что вы фотографируете, действительно является преимуществом (очевидные чистота, эстетика, простор, качество и т. д.), то таким фотографиям однозначно зеленый цвет, в противном случае фото в рекламу не ставим.

Например, если ваш подъезд ничем не примечателен или вовсе далек от идеала, то воздержитесь от такой экспозиции. Если ваша ванная комната недавно пережила дорогостоящий ремонт и выглядит восхитительно, а жилые комнаты такой подарок судьбы миновал, то смело ставьте свою ванную заглавной фотографией. Комнаты пусть ограничатся отдельными наиболее удачными ракурсами.

13 лайфхаков для создания продающих фото:

1. Используйте камеру с хорошим разрешением: телефоны последних лет выпуска, профессиональные цифровые и зеркальные фотоаппараты.

2. При съемке внутри помещения делайте фото от окна по направлению дневного света. При этом избегайте ярких прямых солнечных лучей. Если окна на южную сторону, то выбирайте для фото период заката солнца, чтобы свет был достаточно мягким и не было засвеченных снимков. Также идеально будет дневное время до 12:00.

3. Кадр должен быть чистым, свободным от ненужных деталей, которые засоряют пространство на фотографии.

4. Всегда старайтесь показать больше площади, больше пространства. Не фотографируйте комнаты отдельными элементами, например, только кухня или окно, или диван. Допустимо сделать несколько фотографий разных частей и ракурсов комнаты, если они вмещают более ¼ комнаты.

5. Отдайте предпочтение диагональным снимкам.

6. Перед осуществлением показов необходимо в квартире провести клининг и убрать всё лишнее.

7. Раздвиньте шторы, чтобы окна были открыты.

8. Выключите экраны телевизоров, компьютеров, ноутбуков.

9. Съемка помещений производится с высоты человеческого роста.

10. Опустите крышку унитаза, закройте дверцы шкафов, ниш, кухонного гарнитура.

11. Фотографии должны отображать актуальное время года, особенно уличные.

12. Съемку на улице также необходимо проводить в светлое время суток.

13. Планировка квартиры должна быть. Это главное. На ней должны различаться все цифры и обозначения. Обязательно уберите с плана квартиры ее номер. Это важно!

13 ошибок, которые погубят вашу продажу:

1. На фотографиях не должно быть личных вещей: одежды, обуви, средств гигиены, косметики, фотографий с изображением людей. Квартира должна быть представлена максимально обезличенно.

2. На фотографиях не должно быть самих людей.

3. В кадре не должно быть, животных, детских вещей, игрушек.

4. Уберите на время съемки все мелкие детали с горизонтальных поверхностей, либо висящих на стенах.

5. Ни в коем разе не должны быть видны на фото пепельницы, еда, полотенца, зубные щетки, висящее на сушилке белье и прочие вещи.

6. Уберите с поля зрения иконы, молитвы, любые религиозные или ритуальные принадлежности, в том числе ловцы снов, элементы фэн-шуй, статуэтки хатея и прочее.

7. Снимите хотя бы на время листы желаний, доски визуализации, календари и заметки миллионеров.

8. Постарайтесь убрать из кадра все вещи, не относящиеся к домашнему уюту, например, заряжающийся аккумулятор, рулон неиспользованных обоев, коробки с инструментами, боксерский мешок, связки книг, пакет с пакетами, лотки с рассадой, телефоны на зарядке, провода, переноски и т.д.

9. Избегайте фронтальных фотографий зеркал, окон и отражений в них людей.

10. Не фотографируйте открытые межкомнатные или входные двери. Выбирайте лучше ракурс от двери.

11. Не выкладывайте в рекламу изображения ваших документов на квартиру, кроме экспликации из технического плана (планировки).

12. Проверьте, чтобы нигде не было указания номера квартиры. Внимательно проверьте чтобы его не было на планировке и на фотографиях подъезда или входной двери.

13. Нигде не должны фигурировать данные собственников квартиры, личная информация, паспорта, банковские карты. Важные характеристики вы можете написать в комментарии к объявлению. Продавайте квартиру конфиденциально. Не распространяйте информацию о продаже поголовно среди соседей. Вы можете стать мишенью для мошенников и грабителей. Если кто-то из соседей собирается купить квартиру - он найдет ее в рекламе или через риелтора.

Примеры удачной визуализации продаваемого объекта:

Хороший диагональный снимок. Чистый светлый кадр
Хороший диагональный снимок. Чистый светлый кадр
Чисто и минималистично. Но я бы расширил ракурс. Слишком фрагментарно
Чисто и минималистично. Но я бы расширил ракурс. Слишком фрагментарно
Неплохой снимок, но есть засвет от окна. Много бликов.
Неплохой снимок, но есть засвет от окна. Много бликов.
Панорамный вид, всё ОК
Панорамный вид, всё ОК
Скромно и шедеврально одновременно
Скромно и шедеврально одновременно
Очень неплохо. Однако машины я бы не показывал. Видно, что с парковкой ситуация не в вашу пользу.
Очень неплохо. Однако машины я бы не показывал. Видно, что с парковкой ситуация не в вашу пользу.

Примеры неудачной визуализации:

Фронтальный снимок, видно состояние полного декаданса, много хлама, провода на потолке, плюс открытая дверь намекает на то, чтобы скорее покинуть это помещение
Фронтальный снимок, видно состояние полного декаданса, много хлама, провода на потолке, плюс открытая дверь намекает на то, чтобы скорее покинуть это помещение
Всё то же, но плюс еще и темный кадр, потому что фотографировали против света. Впрочем, для этого варианта наверно к лучшему. Чем меньше видно, тем легче глазам.
Всё то же, но плюс еще и темный кадр, потому что фотографировали против света. Впрочем, для этого варианта наверно к лучшему. Чем меньше видно, тем легче глазам.
Закрыты шторы, стоит зеркало на окне. Остальное вы и сами видите.
Закрыты шторы, стоит зеркало на окне. Остальное вы и сами видите.
Слишком много личных вещей. Вам словно предлагают доедать за кем-то.
Слишком много личных вещей. Вам словно предлагают доедать за кем-то.
Включенный телевизор и много личных вещей. В том числе детские
Включенный телевизор и много личных вещей. В том числе детские
Опять много ненужной мелочи, а открытый унитаз, словно приглашает вас к сотрудничеству.
Опять много ненужной мелочи, а открытый унитаз, словно приглашает вас к сотрудничеству.
Номер квартиры!!! Я бы не выкладывал этот кадр вообще. Плохое разрешение, плохой подъезд.
Номер квартиры!!! Я бы не выкладывал этот кадр вообще. Плохое разрешение, плохой подъезд.
Включенный ноутбук, иконы и заваленный стол
Включенный ноутбук, иконы и заваленный стол
Фотография отдельного элемента, не дающего никакого представления о квартире
Фотография отдельного элемента, не дающего никакого представления о квартире
Всё то же: хлам, телевизор, дверь, тряпки и куртки.
Всё то же: хлам, телевизор, дверь, тряпки и куртки.

Всем счастливой продажи!