Найти тему
VesBiz.ru

10 типичных ошибок при создании своего дела. Как не прогореть уже в начале пути

Оглавление

Обычно все говорят, что надо делать, и мало кто – о том, чего делать не стоит. В этой публикации мы затронем тему самых частых ошибок начинающего предпринимателя, которые приводят к «краху империи». Конечно, ценность ошибок в полученном опыте, но, все же, вливаясь в сферу бизнеса, лучше учиться на ошибках других, нежели собственных.

Источник фото: https://www.stihi.ru/pics
Источник фото: https://www.stihi.ru/pics

Ошибка №1. Неграмотное распределение стартового капитала

Самое большое заблуждение новичков бизнеса – мнение, что «чем больше вложишь, тем больше выручишь». То есть предприниматель покупает или арендует помещение, оборудует его, нанимает персонал, заказывает баннеры, наклейки, листовки для рекламы бизнеса. В итоге тратить массу времени и денег на обустройство, а не на привлечение клиента. Вот это и есть главная задача каждого предпринимателя, а все остальное можно доработать по мере развития бизнеса и получения дохода.

Ошибка №2. Создание бизнеса только ради денег

Любой бизнес, в первую очередь, должен быть любимым делом. Нужно научиться выбирать и не бояться делать выбор в пользу сферы, в которой вы чувствуете себя как рыба в воде. Только занимаясь любимым делом, можно выполнять его качественно и с душой, что больше всего и ценят клиенты. Привлечь их может только увлеченный своим делом человек с блеском в глазах, а не тусклым взглядом, выражающим – «ну когда же закончится этот день?» Вы должны любить свое дело, так как первое время придется работать на «голом» энтузиазме. Если вы не увлечены, то быстро сдадитесь из-за недостаточного количества клиентов и выручки.

Ошибка №3. Ожидание быстрого и легкого успеха

Многих предпринимателей губит ожидание мгновенного взлета. То есть они спят и видят, что как только откроют бизнес, клиенты и поставщики выстроятся в очередь. Первые будут много платить, вторые – предлагать выгодные сделки. С контролирующими органами легко разберется юрист или главбух, а конкуренты уступят «место под солнцем». Но на практике первые месяцы развития полны проблем : клиентов нужно привлечь, добросовестных поставщиков – искать, сотрудников ФНС, СЭС и прочих органов – задобрить, конкурентов – подвинуть. Умение правильно взаимодействовать со всеми, понимать их требования и проблемы, выполнять обязательства в соответствии с установленными договоренностями – тот еще талант.

Ошибка №4. Отсутствие четкого плана действий

Не приступайте к открытию компании, если нет ясного понимания, чем именно вы будете заниматься, как привлекать клиентов, где искать поставщиков, как наладить процесс поставок и своевременной оплаты контрагентам. Проштудируйте литературу из авторитетных источников, получите консультацию у специалистов, изучите бизнес-планы и предложения франчайзеров.

Ошибка №5. Непонимание потребностей целевой аудитории

Источник фото: https://ucarecdn.com
Источник фото: https://ucarecdn.com

Большая ошибка – заниматься только тем, что нравится именно вам. Например, дизайнер одежды создает образы, которые идеально подходят ему, но не его клиентам. В первую очередь, он должен ориентироваться на проблемы своей аудитории. Яркий пример - создание коллекций для людей «в теле». В то время как знаменитые модельеры поощряют параметры 90-60-90, женщины, чья комплекция далека от навязанного идеала, скромно стоят в сторонке, ожидая, когда же мастера обратят на них внимание. Выглядеть стильно независимо от комплекции – мечта каждой женщины. Дизайнер, прочувствовавший эту проблему, без сомнения будет востребован в своем сегменте.

Прежде чем приступить к делу, задайте себе вопросы:

· Кто мой покупатель?

· Какова его потребность и доход?

· Сколько человек я смогу обслужить?

· Какова сумма среднего чека?

· Могу ли я полностью удовлетворить потребности моего клиента?

· Как часто у клиента возникает потребность в товаре или услуге?

Делаем вывод, что ориентироваться следует на нужды потребителя, а не на то, что вы желаете ему навязать.

Ошибка №6. Неумение продать товар или услугу

Для хороших продаж нужны три составляющие:

· правильная реклама;

· навыки продаж;

· правильная оценка своего бизнеса.

Для привлечения клиентов нужна реклама, а для самих продаж – достаточные знания, кому, что и когда вы можете продать, а также адекватное отношение к своему делу.

Большая ошибка новичков в том, что они предлагают клиенту товар, а не выгоду от него. Потребитель не эксперт и не нужно загружать его, например, техническими характеристиками телевизора или смартфона. Объясните ему, что он получит в результате покупки, расскажите о преимуществах того или иного товара и предоставьте возможность самостоятельно выбрать оптимальный вариант. Также покупателя может отпугнуть необоснованно высокая цена или легкость, с которой вы предлагаете снизить цену с целью удержать клиента.

Ошибка №7. Игнорирование конкурентов

Если вы не одиноки в выбранной нише, проанализируйте спрос на товары и услуги, закажите маркетинговое исследование, проведите опрос потенциальных клиентов на предмет желаний, которые не могут удовлетворить конкуренты. В любой даже самой популярной прибыльной нише можно создать свой уникальный проект. Клиенты быстро насыщается тем, что ему могут предложить на данный момент – учтите это и создайте новый продукт.

Ошибка №8. Отсутствие знаний в области законодательства

Ведение бизнеса подразумевает строгое соблюдение действующих законодательных актов, регулирующих деятельность представителей бизнеса на территории России. На первых этапах открытия бизнеса не будет лишней помощь юриста.

Ошибка №9. Неумение делегировать обязанности

Очень часто предприниматели бояться поручить кому-то часть обязанностей, полагая, что лучше них никто ничего не сделает. В итоге он загружает себя работой, которой могло бы хватить на десяток работников, и быстро «выгорает». Достаточно нанять толковых сотрудников, распределить обязанности и следить за своевременным выполнением задач. Без слаженной команды профессионалов сложно построить перспективный бизнес.

Ошибка №10. Сдаться раньше времени

Путь каждого из нас усеян камнями. Но это не повод поворачиваться назад и тратить время на поиск более чистой и легкой дороги. Мы читаем истории великих людей, когда они уже состоялись, но не знаем, через что пришлось им пройти. Неудача должны быть стимулом идти дальше, а не бросать дело. Мало кто знает, что первая компания Билла Гейтса Traf-O-Data обанкротилась, однако сейчас мы знаем его, как самого успешного бизнесмена и лидера списка Forbes. Джоан Роулинг писала книгу о Гарри Поттере едва ли не на коленке, а потом раз за разом получала отказы издать ее. Создатель знаменитой сети KFC полковник Сандерс прошел путь кочегара, фермера и шахтера, прежде чем он стал продавать на заправке блюда из курицы и впоследствии создал «империю» быстрой еды.

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!