Найти в Дзене
Трудный ребенок

Про настоящих сталинистов

Интересно порой бывает натыкаться на биографии не самых известных исторических деятелей. Не таких, как Наполеон или Цезарь Борджиа, но тоже ничего так. Оставивших кое-какой след в истории. Их мало кто помнит, а таких людей надо знать. А то некоторые озаботились восстановлением исторической справедливости по поводу имени товарища Сталина, а про тех, на кого опирался этот выдающийся военачальник XX века, забывают. А это нехорошо. Так что спешим исправить и восстановить.

Итак, знакомьтесь:

Щаденко Ефим Афанасьевич

Ефим Афанасьевич родился в 1885 году в… Впрочем, какая разница где и когда он родился? Важнее другое. В 1917 году он вступил в РСДПР(б), организовывал отряды Красной гвардии на Дону, участвовал в Гражданской войне. В ноябре 1918 года вошёл в состав РВС 10-й армии, участвовал в обороне Царицына. Где и познакомился с товарищем Сталиным, а также с Ворошиловым и, позднее, Будённым. Геройским был красным командиром, сказывают. Можете удостовериться на картинке (см. выше). Внушает. С 1923 года командовал целой кавалерийской дивизией. И всё это, заметьте, имея за плечами только церковно-приходскую школу.

Позднее карьера товарища Щаденко пошла по политической стезе – в 20-х он зам. начальника академии им. Фрунзе по политчасти. В 1936 году начальник академии А.И.Корк докладывал в рапорте:

«Состояние здоровья моего помощника тов. Щаденко чрезвычайно неблагополучно, по-моему, у т.Щаденко в любой момент может произойти припадок буйного помешательства. Прошу безотлагательно освободить тов. Щаденко от работы в Академии и передать его в руки врачей. Начальник академии Корк»

Но, напомним, товарищ Щаденко с 1918 году был другом товарища Сталина, поэтому в руки врачей он не попал. А попал товарищ Щаденко в Харьковский военный округ заместителем командующего по политчасти и начальником политуправления. С мая 1937 года – он уже член Военного совета Киевского военного округа. Дальше – больше. 23 ноября 1937 года Ефим Афанасьевич становится заместителем Народного комиссара обороны СССР и начальником Управления по командному и начальствующему составу РККА.

Не худо вспомнить, что в ту пору командный и начальствующий состав РККА косится как из пулемёта сталинскими чистками. Но не товарищ Щаденко. 8 февраля 1939 года товарищу Щаденко было присвоено высшее воинское звание военно-политического состава армейского комиссара 1-го ранга. С марта 1938 по июль 1940 года Щаденко был членом Главного военного совета РККА.

И всё это абсолютно без какого бы то ни было военного образования. Если не считать работы в академии им. Фрунзе по политчасти. Нет, конечно, даже полный дурак на этой должности чем-нибудь да научился бы. Но всё же это было не фундаментальное образование, а самообразование. Вот такие люди, как сталинский кадр товарищ Щаденко, и готовили страну к войне.

После 22 июня 1941 года старые сталинские кадры типа Ворошилова или Будённого были задвинуты на задний план. Тут уж даже товарищ Сталин допетрил, что если такие люди и дальше будут возглавлять армию, то ни о какой победе нечего и мечтать. И товарищ Сталин задвинул их куда подальше. За это мудрое решение товарищ Сталин, безусловно, заслужил быть увековеченным в виде своего портрета на дверце московского маршрутного такси на целый месяц.

Не стала исключением и судьба товарища Щаденко. На фронт его Сталин не послал. А то Киев был сдан бы ещё быстрее. Формально Щаденко был оставлен в тылу из-за отсутствия военного образования. Что, впрочем, не помешало ему стать заместителем Наркома обороны СССР – начальником Главного управления формирования и укомплектования войск Красной Армии (7.1941 – 20.5.1943), членом Военного совета Южного (сентябрь – октябрь 1943), 4-го Украинского (октябрь 1943 — 12 января 1944) фронтов.

После войны этот славный человек и верный сталинец был отправлен в группу генеральных инспекторов Министерства обороны СССР, то есть фактически отправлен на отдых.

Что ещё сказать о Ефиме Афанасьевиче Щаденко? Ну разве что о его смерти пару слов. Из воспоминаний главного военного прокурора Николая Порфирьевича Афанасьева:

«К концу жизни он стал совершенно ненормальным. К чванству и кичливости прибавилась какая-то патологическая жадность и скопидомство. Щаденко остался один – жена умерла, детей не было. На собственной даче он торговал овощами и копил деньги. Заболев, он повёз в Кремлевскую больницу свои подушки, одеяла и матрац. Когда он умер, в матраце оказались деньги – свыше ста шестидесяти тысяч рублей. На них он умер...»

Шедеврально. Вот такие они были – люди, на которых опирался Сталин.

Вспоминал ли Ефим Афанасьевич перед смертью всех, кого подвёл под расстрел в далёком 1937 году? Вряд ли. Вот, например, выдержка из письма товарища Щаденко от 18 июня 1937 года, написанного жене:

«Хорошо, — это наше счастье, — что СТАЛИН сам рано заметил, почувствовал опасность приближения к нему фашистских террористических убийц и стал принимать меры, не поддался на уговоры пощадить Енукидзе (эту самую подлую и замаскированную гадину), вышвырнул его со всей бандой из Кремля, организовал новую, надёжную охрану и назначил т.ЕЖОВА – этого скромного и кропотливого работника – и стал распутывать клубки и узлы фашистских замыслов о кровавой реставрации капитализма».

Каков слог! Настоящий сталинист. Учитесь, как надо писать панегирики товарищу Сталину.

Сталин – это персонификация целой когорты людей определённого типа. Таких, как товарищ Щаденко, например. Не будь сотен и тысяч таких, как Щаденко, не было бы никакого Сталина. И, собственно, те, кто тоскливо скулят «эх, вернулся бы Сталин», должны быть последовательны и также надеяться на возвращение товарища Щаденко. И знаете, если представить, что какой-нибудь современный неосталинист из наших безмятёжных времён вдруг в одночасье может попасть в мир, в котором бал правят товарищи Щаденко, то становится слегка смешно. Интересно, сколько за свою жизнь отправил на тот свет товарищ Щаденко разных хомячков типа современных неосталинсивто? И не сосчитаешь. Так о чём они тоскуют сегодня?