В этом кейсе говорим о том, как добиться взрывного роста продаж в сложной нише и полностью сместить предпринимательский фокус с розничной торговли в оптовое направление
Весной к нам обратилась компания, которая развивает магазин шоколада ручной работы в розницу уже 9 лет (!!!). У компании один запрос: "Как увеличить выручку такого магазина?".
В прошлых частях мы уже говорили про рынок и продукт. В этом кейсе задачу мы решали аналогично: посмотрели в каком состоянии рынок, какой объем розницы и какой объем опта. Проверили вордстат и поняли, что рынок гораздо больше в деньгах и начала копать в этом направлении. К продукту, кстати, вопросов нет - шоколад вкусный.
Всегда когда мы говорил про тест какой-либо ниши у которой есть рынок встает вопрос о том, кто ЦА. В случае оптовой торговли самый простой вариант использовать подход Jobs To Be Done, который позволяет решить конкретную задачу клиента. Быстрый способ проверить гипотезу - сделать сайт с высокой конверсией и запустить трафик. Для нас сейчас важно проверить экономику одной и сделки и только потом масштабировать бизнес.
Шаг 1. Делаем сайт
Я примерно прикинул, кто ЦА проекта:
- Магазины у дома, которым важно увеличивать свою выручку/прибыль
- Организаторы совместных покупок, которым важно удивлять свои покупателей (часто, это молодые мамы)
- Магазины чая и кофе
Указываем достоинства: наценка (самое важное утп), отсутсвие конкурентов (сравниваем со стандартным предложением магазинов), оборачиваемость (всем важно быстро возвращать свои деньги), увеличение чека (обычная выручка)
У конкурентов есть блок про возврат денег. На самом деле такой подход практикуется многими производствами шоколада. У многих есть свои локальные магазины или договоренности о быстрой продажи такого шоколада по себестоимости. Обычно в себестоимость включен весь цикл производства и для бизнеса такие продажи убытка не несут
Еще раз напоминаем про наши ключевые преимещства:
Используем специальный блок - письмо от руководителя. Во-первых, конкуренты такого не используют. Во-вторых, прямая речь позволяет указать на главное преимущество бизнеса - увеличение выручки
Весь бизнес ориентирован на оптовую торговлю и здесь важно показать не только какой результат в выручке получат оптовики, но и те, кто продает в розницу. Используем два блока отзывов:
В современном продукте очень важно быть instagram-friendly.
Завершаем наш сайт напоминаем про ключевые УТП-шки и предлагаем самим покупателям понять, что такое шоколад
Шаг 2. Контекстная реклама
Здесь все гораздо проще. Самое важно собрать качественную семантику и отразить в объявлении ваши УТП.
Здесь давим на самый большой ассортимент шоколада в России. Мы достигаем такого результата за счет возможности производства делать шоколада с разными вкусами по заказу покупателя.
Результат таких мероприятий в сумме выдает конверсию в районе 5-10%
Хотите так же? Напишите мне