Привет. Магазины вроде М.Видео и Эльдорадо очень широко известны среди населения страны. Это федеральные гиганты, которые в свою очередь год назад произвели слияние. Из региональных сетей бытовой техники и электроники Корпорация Центр самая большая, но почему мало людей там покупает?
Для начала нужно посмотреть с точки зрения географии. Корпорация Центр - это ижевская сеть магазинов бытовой техники и электроники. Республика Удмуртия.
Компания занимается ещё и мебелью под брендом Сэлдом. Но это вторичный бизнес, основной это техника. Сеть широко развита в регионах, особенно хорошо в малых городах/посёлках до 100 тысяч человек.
Основная причина почему они малоизвестны и так и не стали федеральными гигантами это то, что они долго не заходили в центр (Москва, Московская область и Санкт-Петербург). То есть узнаваемость и присутствие в этих городах уже обеспечивает доверие и основной трафик.
Конечно, по понятным причинам они этого не могли долго сделать. М.Видео начиная с открытия первого магазина на Маросейке начинала захватывать Москву. То есть она там монополист с этой сфере. М.Видео вышла в регионы открыв там первый магазин только в 2001 году.
Я работал в Корпорации Центр. Когда я там работал они ещё могли конкурировать с гигантами, но сейчас время упущено. Основатель и идеолог сети Сергей Ощепков умер год назад. Все дела перешли к его сыну Константину Ощепкову. Он поставил цель войти в тройку лидеров рынка бытовой электроники. DNS как раз таки на третьем месте.
Возможно одна из причин почему людям "не зашёл" этот магазин это более скудная обстановка. Это на мой взгляд так. Обстановка некого колхоза. Просто находясь в магазинах М.Видео и Эльдорадо ты чувствуешь дороговизну этих магазинов, всё ярко светиться и прочее, всё самое крутое и топовое там, все новинки техники.
Просто большое количество премиум техники эта сеть в принципе не закупает. Не потому что денег нет на это, а потому что понимает что её целевой покупатель эту технику не приобретает у неё. Miele, Smeg, Neff, Gaggenau - этого просто нет, даже под заказ. То есть целевая аудитория этих магазинов люди со средним достатком и ниже. Что-то вроде бюджетных магазинов. Даже некоторых моделей обычных брендов нет.
Несмотря на то что у Корпорации Центр около 200 магазинов по всей стране, оборот для такого масштаба не впечатляет. Около 30 млрд рублей выручка за год. Для сравнения М.Видео имеет 400 магазинов с оборотом 200 млрд рублей в год, а Эльдорадо 700 магазинов с оборотом 150 млрд рублей в год. У КЦ очень низкий средний чек.
В Корпорации Центр отсутсвует сервисная зона со специалистами куда можно придти с проблемной техникой и её там посмотрят. Все возвраты и обмены производит менеджер торгового зала (МТЗ).
Нет квалифицированной горячей линии, которая могла ответить на весь спектр интересующих вопросов. Долгое время работали без банков выдавая рассрочку прямо от магазина (стоимость в два раза больше в итоге). Отсутствует прозрачная и понятная программа лояльности для клиентов (бонусная система). Малое количество интересны конкурентных акций.
Долгое время не могли полноценно снижать цену до цены конкурентов, лишь из-за того что поставщики им продавали технику по ценам выше чем конкурентам, так как не могли брать бОльшим объёмом.
Напишите своё мнение ниже в комментарии