В этой статье я хочу порасуждать на тему "холодных звонков". Почему их так сильно не любят продажники, но любят РОПы.
Для начала давайте разберемся разберемся что такое приём что такое холодные звонки. И вообще какие звонки бывают. Я бы выделил три вида звонков клиенту. Это холодные звонки, тёплые звонки и горячие звонки.
Горячие звонки это когда клиент уже готов заключить сделку, он знает что хочет и готов оплатить.
Тёплые звонки это когда клиент к нам относится лояльно. Он про нас знает, возможно уже работал с нами и он планирует в ближайшее время с нами сработать.
Третий вид звонков это холодные звонки. Или как ещё говорят - звонки в холодную. Это когда клиент про нас не знает и, возможно, даже не готов что либо преобретать.
Так давайте же разберём почему так не люблю холодные звонки.
Во первых когда звонишь клиенту по базе, зачастую у тебя только есть название компании, номер телефона и имя контактного лица. И то если повезёт что имя известно. Зачастую есть только название компании и телефон. И что мы знаем про них? Чем они вообще занимаются? Какие их проблемы мы можем решить? Ведь главная задача продавана, по моему мнению, это помощь клиенту решить его проблему. И получается что про клиента мы не знаем ничего. Понятное дело если у нас уникальный продукт, тогда чуть по проще. А если мы просто предлагаем купить сейф в их бухгалтерию? Сколько нужно прозвонить компаний чтобы попасть именно в ту которая хотя бы задумалась о покупке сейфа?
Во вторых когда звонишь по холодному, почти всегда клиент не расположен к разговору. Даже если получится высказать ему информацию, не факт что он запомнит даже название компании которая ему позвонит. Максимум что ты услышишь, это предложение отправить наше КП на почту.. и наше письмо благополучно будет отправлено в спам.
Да, конечно, ты скажешь что есть скрипты продаж чтобы побудить в клиенте желание купить. Но давай будем честны. Я, например, если чувствую что со мной разговаривают используя скрипты, я начинаю ломать схему. И моя задача загнать "холодильника" в тупик. Интересный пример это компания Тинькофф . У них очень хороший скрипт и более опытных "холодильников" очень тяжело сломать. Это такая игра. Кто кого. При том что Тинькофф просто тратит время со мной. Я не планирую вообще пользоваться их услугами.
Есть ещё много причин моего недовольства холодными звонками. В следующих статьях попробуем ещё поразмышлять на эту тему.
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии. Мне очень интересно поразмышлять на темы продаж.
Удачи тебе и крупных сделок.