Этот вопрос любят задавать почти на каждом собеседование в торговых сетях. В ответ назовите сразу 15 рабочих вариантов, чтоб увидеть удивленные глаза у кадровика, а себя обеспечить желаемую должность.
Если что-то из этого списка кажется очевидным, то у вас наверняка легко получится успешно работать в торговле. Большинство же людей начинают повторяться или "зависают"в поисках ответа.
Какие факторы способны увеличить товарооборот магазина?
РТО (розничный товарооборот) - это трафик на средний чек. Что нужно делать, чтоб все это увеличить:
1. Ассортимент
Не хотят покупать хлеб с отрубями? Тогда нужно предложить с тыквенными семечками.
2. Очереди
Люди терпеть не могут стоять в очередях. И если ЖЭК сменить нет возможности и там придется ждать, то магазин поменять могут легко.
3. Качественный товар
Поврежденные упаковки, гнилые фрукты, вонючая курица - это все необходимо своевременно уносить из торгового зала. Такие товары никто не возьмет, а вот впечатление о магазине будет испорчено.
4. Качественное обслуживание
Есть скандальные люди, которым просто невозможно угодить, но надо стараться. Через продуктовые проходит весь срез общества и с этим придется работать.
5. Соблюдение планограмм
Где-то сидят очень умные маркетоголи с большими зарплатами, которые лучше нас знают, как должен стоять товар на полке. Да, это спорный момент (мягко говоря), но ответить надо так.
6. Привлекательная цена
Правильная выкладка и размещение ценников может создать впечатление бюджетного магазина. Конечно, это больше по части категорийных менеджеров и ценообразования, но и на местах тоже можно что-то улучшить.
7. Ценники
Думаю, не надо подробно про этот момент. На полке товар, а рядом его ценник. Без вариантов.
8. Локация магазина
Несколько раз наблюдал релокацию магазинов. Закрыли на одной стороне улицы, открыли на другой. Удивительно, насколько это может изменить показатели торговой точки.
9. Парковка
Лучше у входа иметь места для трех-четырех автомобилей, чем огромный сугроб или лужу.
10. Сервис
Холод, свет, тепло, запахи. Следить, чтоб все работало и своевременно делать заявки в тех службу.
11. Корзины/телеги
Наличие телег и корзин - это один из самых мощеных факторов для увеличения среднего чека. Если все это добро прятать в подсобках (чтоб не украли), то скоро люди устанут носить продукты в ладошках.
12. Паллетная выкладка
Когда человек видит огромную гору товара и на ней ценник А4, то в нем срабатывают внутренние механизмы, которые подсказывают, что это надо срочно взять. Паллетная выкладка - отличный инструмент увеличения рто.
13. Правильный график смен
Не должно быть, что сегодня работает 3 человека, а завтра 13. Правильно планировать смены, чтоб все успевать и не перегружать персонал.
14. Акции
Своевременное оформление и продажа. Вовремя не вывезли в зал - акция закончилась, а товар остался. Магазин получил потери и увеличение товарных запасов.
15. Реклама
Продавцы обходят ближайшие дома и разносят каталоги по почтовым ящикам. Говорят, что это не раздражает жителей, а страшно увеличивает продажи. Может быть.
Последние годы собеседования в торговых сетях стали значительно легче. Возможно из-за дефицита кадров и острого желания закрыть вакансии, но требования к кандидатам постепенно снижаются.
Обладая даже элементарными знаниями можно легко устроиться на должность директора или зама магазина.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь