Найти в Дзене

Зачем эти "камеры" на ж.д. пути?

От исправности ходовой части подвижного состава зависит безопасность движения на железной дороге.

Чтобы повышать уровень безопасности движения необходимо своевременно выявлять и устранять возникающую отрицательную динамику.

Для этого служат специальные устройства, которые контролируют ходовую часть проходящих поездов. Называются они - КТСМ (Комплекс Технических Средств Модернизированный).

-2

☝️КТСМ представляет собой комплекс аппаратно-программных средств собирающий данные о фактическом состоянии экипажной части подвижного состава прямо во время движения. Информация собирается, обрабатывается и передается по каналам связи на рабочие места оперативных работников контролирующих ходовую часть поездов и работников отвечающих за нормальное функционирование устройств контроля.

Аппаратура состоит из перегонного и станционного оборудования.

Перегонное оборудование включает в себя напольное (путевое) и постовое.

Напольное оборудование с помощью рельсовой цепи наложения (электронной педали) фиксирует момент вступления поезда на участок контроля.

Напольные камеры фиксирующие тепловое излучение
Напольные камеры фиксирующие тепловое излучение

Считает оси и определяет категорию подвижной единицы (локомотив, вагон грузовой, вагон пассажирский) с помощью датчиков счета осей.

Магнитные счетчики осей
Магнитные счетчики осей

Определяет уровень нагрева буксового узла и его тип с помощью напольных камер.

Напольная камера
Напольная камера
Визуализация контроля теплового излучения от буксового узла
Визуализация контроля теплового излучения от буксового узла

Постовая аппаратура управляет напольным оборудованием, обрабатывает поступающую информацию о проходящих поездах, выполняет функцию самодиагностики, измеряет температуру наружного воздуха и передает всю контрольную информацию в каналы связи.

Стойка постовой аппаратуры КТСМ
Стойка постовой аппаратуры КТСМ

Станционное оборудование состоит из регистратора и информатора.

На станции устанавливается автоматизированное рабочее место линейного пункта контроля, которое отображает информацию с перегонной аппаратуры.

-8

При выявлении подвижных единиц с повышенным или критическим уровнем нагрева АРМ ЛПК информирует оператора об этом визуальной и звуковой информацией.

Оператору выдается основная информация:

➡️о номере поезда;

➡️направлении движения;

➡️количестве локомотивов в составе;

➡️количестве вагонов в составе;

➡️номере вагона имеющем нагрев;

➡️номере оси имеющей нагрев;

➡️стороне нагрева (правая/левая);

➡️уровне нагрева (t°С).

Дополнительно в радиоэфир передается сообщение двух видов:

☝️"Тревога-1" - обнаружен нагрев, требуется остановка на ближайшей станции для осмотра состава;

☝️"Тревога-2" - обнаружен критический нагрев, требуется немедленная остановка поезда на перегоне.

Видео остановки поезда по Тревоге-2:

☝️Еще существует контрольное сообщение "Тревога-0", но оно не подразумевает остановку поезда, а лишь информирует оператора о динамике нагрева буксового узла при движении по участку.

Помимо нагрева буксовых узлов КТСМ выявляет заторможенные колесные пары, нагрев шкивов (привода генератора у пассажирских вагонов) и волочащиеся предметы.

❗Случаются и ложные срабатывания аппаратуры КТСМ приводящие к необоснованным задержками поездов, из-за:

➡️влияния солнечного излучения;

➡️слива горячей воды из пассажирских вагонов;

➡️рассыпания или розлива горячего груза;

➡️заметённости снегом напольных камер;

➡️падение в поле зрения напольной камеры горячих окалин или стружек от тормозных колодок.

Аппаратура КТСМ устанавливается на всех участках железных дорог через каждые 25-35 км и перед всеми крупными станциями имеющими пункты технического обслуживания вагонов.

Материалы по теме:
Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС
-9