Система ABS сегодня устанавливается на каждом легковом автомобиле. Этот электронный ассистент необходим по соображениям безопасности. При отсутствии достаточных навыков в управлении автомобилем, антиблокировочная система поможет избежать столкновения или наезда на пешехода.
Назначение и принцип работы ABS
При воздействии на педаль тормоза шофером, в каждом из контуров тормозной системы создается избыточное давление рабочей жидкости. При воздействии на тормозные колодки с различной силой происходит замедление различной интенсивности – от плавного торможения до экстренного сброса скорости.
В сложной ситуации некоторые водители под воздействие психологических факторов давят на педаль с чрезмерным усилием. В такой ситуации возможно блокирование одного или нескольких колес. Торможение на «юз» опасно по двум причинам:
· потеря автомобилем управляемости;
· увеличение тормозного пути.
Система ABS включает в себя датчики на каждом из колес, которые в режиме постоянного времени контролируют угловую скорость колес. При распознании потери вращения колесом, автоматически сбрасывается давление тормозной жидкости в механизме заблокированного колеса, и вращение восстанавливается.
Срабатывание ABS можно почувствовать по характерной вибрацией и щелчками на тормозной педали.
Что мешает эффективной работе ABS
Опытные водители свидетельствуют о не самой эффективном вмешательстве антиблокировочной системы. К примеру, на дорожной полотне, покрытом слоем снежно-водной массой при оттепели (мокром снеге), блокировка колеса – особенно, летней шины – происходит при минимальном нажатии на педаль. Срабатывание электронного ассистента происходит рано.
С позиции предотвращения блокировки колеса здесь ABS сработала безотказно. Но при этом водителю не удается развить значимое усилие на педали. В этом случае повторное нажатие было бы более эффективным. С электроникой удается справиться с одной проблемой (блокировка), но тормозной путь при этом увеличивается.
Некоторые водители привыкли полагаться на себя и опыт. Используются несколько способов по деактивации системы. Применяется удаление предохранителя, отключение колесных датчиков. Но все-таки, антиблокировочную систему стоит поддерживать в рабочем состоянии. При этом опасных ситуаций по возможности избегать, а резину выбирать по сезону.