Найти в Дзене

Почему руководителю важно красиво и правильно говорить.

Успех — это произведение интересных мыслей на умение их донести. Генрих Гейне

Здравствуйте, дорогие друзья!

Каждый грамотный человек должен хорошо говорить. Выражать свои мысли и доносить их до аудитории. Особенно это касается руководителей любого ранга. Руководитель должен руководить. То есть правильно ставить задачи, мотивировать сотрудников, обучать их и контролировать весь рабочий процесс.

Так же руководитель должен вести переговоры с партнерами, поставщиками, вышестоящим руководством и т.д. Все эти умения очень важны. Почему? Потому что деловые коммуникации: переговоры, презентации, выступления, совещания с подчиненными лежат в основе успеха в бизнесе и карьере. Те слова и фразы, которые использует руководитель, могут быть основой его успеха и началом его провала.

Для начала рассмотрим фразы, которые можно использовать для эффективной работы со своими подчиненными. Естественно, что список может быть другим, так как все очень индивидуально. Однако от него можно оттолкнуться.

Фразы «Ну с чем пришел» или «Рассказывай» являются запускающими процесс монолога. Спокойный, доброжелательный тон и искренняя заинтересованность обязательны. Очень важно, чтобы это был монолог со стороны подчиненного.

Руководитель должен получить максимум информации по интересующему его вопросу. Тут же возникает момент: руководитель должен уметь слушать и задавать наводящие вопросы. Это очень тяжело сделать, лучшие руководители являются отличными слушателями.

Даже самого скромного сотрудника заставят открыть рот фразы «Что вы думаете?», «Как вы считаете?» Объясняется все банально просто, никто не хочет прослыть в глазах начальства глупцом или, как вариант, лишится премии.

Поэтому сотрудник постарается изложить свою точку зрения. И опять задача руководителя состоит в том, чтобы выслушать. Также необходимо задать формат всей беседы. Руководитель, под началом которого я проработала длительное время использовала фразу «Хочу с тобой посоветоваться ...» , затем она внимательно выслушивала мое мнение. Далее было два развития сценария: либо она благодарила, сделав для себя определенные выводы, либо высказывала свою, заранее приготовленную точку зрения, чтобы обсудить проблему со всех сторон.

В любом случае, как подчиненный всякий раз я была польщена тем, что мое мнение учитывается, это мотивировало на поиск не стандартных решений и плодотворную работу в дальнейшем. Причем решение моего шефа могло быть совершенно непредсказуемым, но в 95 процентах правильным.

Формат вашего диалога может быть иным, например, вы подготовите ряд вопросов и попросите ответить на них письменно, распечатать результат или направить его на e-mail. Это уже не важно. Главное запустить процесс и направлять его в нужное русло.

Многие бизнес тренеры рекомендуют мотивирующие фразы «Давайте сделаем это!» , «Вперед, за работу!» и т.д. Считается, что эти фразы имеют хорошую мотивирующую энергетику и конечно же они правы. Нужно пробовать.

НО! Для меня лучшей мотивацией является фраза «На этом проекте мы сможем заработать...», «Это принесет нам дополнительные заказы». Успех предприятия – это всегда и твой успех, и твое материальное благополучие, если за свой труд получаешь адекватное вознаграждение. Слова «новые заказы» звучат как музыка, если пару десятилетий проработаешь только на процентах и только на сделке.

Как может руководитель дополнительно мотивировать сотрудника? Он может показать ему свое доверие. О, доверие это сильная мотивация. Фразы «Ты справишься», «Мы сможем это сделать», «Я могу тебе доверять» вызывают сильнейшую мотивацию к действию или же заставят подчиненного рассказать почему он считает, что не справится с поставленной задачей. И опять задачей руководителя услышать и принять соответствующие меры.

Доверие можно выразит и по другому: «Сегодня мы столкнулись с ...», « в наших реалиях...». Такие фразы показывают, что подчиненные и руководитель решают общие задачи. Важно не переборщить, чтобы о вас не подумали, что вы боитесь или проявляете слабость.

Самые главные слова: «Я беру за это ответственность на себя», «Ответственность за произошедшее несу я». Далее должны следовать фразы: «вы меня подвели, что вы считаете можно предпринять?», «Какой выход вы видите из этой ситуации?». Вопрос ответственности очень важен, вопрос передачи ответственности важен вдвойне. Лидер должен уметь работать с ответственностью и использовать ответственность не для того, чтобы перевести стрелки на слабого (как часто происходит), а для того что бы через ответственность, сознательность обеспечить достижение необходимого результата.

И не менее важные фразы: «Благодарю вас за хорошую работу», «Я ценю вас», «Сегодня был сложный день, но мы справились, благодарю вас» и так далее. Говорят, что доброе слово и кошке приятно. Простое человеческое «спасибо» способно разрядить напряженную обстановку, разрешить конфликт, повысить настроение подчиненным и сэкономить деньги и ресурсы. «Спасибо» творит чудеса в человеческом общении и в общении с подчиненными в частности.

И в заключении совет начинающим. Внимательно слушайте, что говорит ваш руководитель, как он говорит. Интонации, тон, мимика, жесты, обороты речи, которые он использует – все имеет значение. Это основы коммуникации. Это составляющая их успеха. Помните, что когда-то ваши руководители внимательно слушали своих боссов и учились у них. Чем выше статус начальника, тем внимательнее надо его слушать.

И еще, хочу поделиться с вами словами, которые произнес великий древнегреческий драматург Софокл «Много говорить и много сказать не есть одно и тоже». Надеюсь, что эта фраза натолкнет вас на дополнительные размышления и будут интересной иллюстрацией к нашей сегодняшней беседе.

Чтобы стать успешным оратором и руководителем, вступайте в наш закрытый спикер клуб https://happy-monday.ru/entry

#happymonday #zspeakerclub #annakarelinapresents