Если говорить коротко - переезд это катастрофа.
Вас вырывают из привычного мира и помещают в дикие, невозможные для жизни условия. Вам заново надо решать куда класть вещи, купить эти самые вещи, сделать все быстро и максимально безболезненно. И еще это надо делать в состоянии стресса и непрерывной усталости.
Где магазин в этом районе, как ходит общественный транспорт, и вообще есть ли он - все эти вопросы обрушиваются на вас лавиной и не дают времени опомниться, прийти в себя и хорошенько выспаться.
Лично я переезжала девять раз за всю жизнь.
Это очень много. Последние раз пять дались мне очень болезненно. В одном из них я не участвовала вовсе. Тем, кому переезжать так же сложно, как мне - могу дать несколько советов.
1. Подписывайте коробки со всех шести сторон. Я писала на маленьких листочках, потом наклеивала их скотчем со всех сторон - сверху, снизу, и по четырем сторонам боков.
Это занимает всего 2-3 дополнительных минуты, зато потом на любой стороне коробки можно будет разглядеть надпись, а не двигать их вверх-вниз, в разные стороны, чтобы ее найти.
2. Подписывайте коробки подробно, может даже сверхмелочно. Когда вы только что сложили коробку - вам и так понятно, что "провода" это еще и старые телефоны, зарядки и наушники которые неожиданно нашлись. А еще сверху влез запасной пилот. Но послезавтра для вас "провода" это уже старые запчасти к ноутбуку и вы не можете найти пилот среди закрытых коробок. Приходится открывать их и заглядывать внутрь. Это долго и мучительно. Пусть там будет 5-7 строчек, зато понятно что именно там лежит.
3. То, что всегда у вас под рукой - необязательно подписывать сверхточно. В моей прикроватной тумбе лежали все мои документы, от загранпаспорта до сертификатов об окончании курсов, конспекты по учебе и старые дневники. Плюс мелкие приборы вроде эпилятора и фена, косметика и аптечка. Я подписала все это барахло "Тумбочка", "Тумбочка 2", "Документы". Получилось три ящика. Это была очень большая тумбочка.
4. Желательно начинать переезд за несколько недель, а то и месяцев. Я отдала на благотворительность около семи пакетов одежды, книг, обуви и сумок. В большинстве случаев я даже не помнила что эти вещи у меня есть. Некоторые были ни разу не надеты. Мне не жалко, потому что у меня освободилось много места для новых вещей.
5. Даже когда все вещи вроде бы сложены, начинается ад. Оказывается, у вас полно вещей, которые еще надо сложить. Плечики для одежды, кастрюли, посуда, обувь, шампуни, постельное белье. Обычно это начинается ближе к полуночи или после нее, когда вы обессилели совсем. В таком случае надо погладить себя по головке, похвалить за то, что уже сделано, выпить кружку чаю, и... начать собирать все это барахло. На такой случай желательно припасти большие сумки-"челночницы". А через полтора часа максимум надо обязательно все бросить и идти спать. Потому что
6. Выспаться - главный лайфхак. Выспавшийся человек более эффективен, менее раздражителен и вынослив. Вы забудете меньше вещей, если выспитесь. Вы меньше будете нервничать, если отдохнете. Вы больше успеете сделать на новом месте.
7. Приготовьте еду на день-два. Сварите курицу, яйца, купите хлеб, молоко и положите в пакет. Когда на новом месте вам захочется кушать, вы оцените этот совет. Я сварила грудку и сделала мясной соус из фарша с томатной пастой. Никуда не пришлось идти и искать магазин.
8. Положите банное полотенце в свою сумку. Оно обязательно потеряется и вы будете его искать. А так раз - и оно уже тут! То же касается зубной щетки, шампуня. Представьте что вы собираете сумку в поездку на выходные за город, где нет ничего.
9. Когда наступит утро, успокойтесь и выпейте чашечку кофе, рассматривая свое прежнее обиталище. Оно дало вам столько воспоминаний. Уют, защиту и тепло. Не суетитесь, просматривая коробки-сумки. Если что-то не можете найти - не ищите, сейчас не время. Все что вы могли, вы уже сделали. Помните, суета - враг эффективности. В такой ответственный момент вы должны быть хладнокровны и спокойны. Вы еще набегаетесь на новом месте. Сохраняйте энергию.
10. Перед тем как закрыть дверь своей прежней квартиры, дайте себе 10-20 минут, чтобы обойти все, заглянуть в каждый угол, под каждую поверхность, чтобы забрать все что забыли сложить. Выделите для этого отдельную сумку или коробку. Я про это не подумала и очень жалею. Мне пришлось ехать забирать остатки через несколько дней.