Найти в Дзене
DAR

Uber от кутюр: история стартапа Rent the Runway

«Ты просто красавица и ведь у тебя наверняка целый гардероб платьев. Я верю, что тебе это нравится, но тогда зачем другим брать вещи напрокат?»,- так отреагировал на идею стартапа Дженнифер Хайман один из инвесторов в Бостоне, когда девушка попросила средства на развитие.

Идея Хайман заключалась в том, чтобы покупать наряды от именитых дизайнеров по оптовой цене и сдавать их напрокат. Несмотря на первую рекацию от инвесторов, Rent the Runway не только получил деньги от венчурного фонда, но и стал новым единорогом. О том, как построить компанию на «девчачьем увлечении нарядами» и стать единорогом – в материале DAR.

Uber от кутюр

Две нью-йоркские предпринимательницы – Дженнифер Хайман и Дженнифер Флейсс – основали компанию Rent the Runway, когда обоим было около тридцати лет. Девушки решили сочетать в одном стартапе высокую моду и наряды от дизайнеров, а также совместить это все с правильной логистикой и технологиями. Rent the Runway помогал своим клиентам сдавать вещи в аренду и брать что-то из гардероба стартапа по подписке. Нужно было просто кликнуть по кнопке «заказ» на сайте, оплатить картой и ожидать посылки на почте. Стоимость такой аренды оценивалась примерно в пятую часть от стоимости наряда. Например, кроп-топ от Ребекки Минкофф обходился пользователям в $30 вместо полноценной стоимости в $128.

Казалось, что Хайман и Флейсс появились в правильное время в правильном месте. Как раз на заре стартапа, пользователи все чаще стали говорить о философии совместного потребления, когда ты мог делиться тем, что у тебя есть или брать что-то другое в аренду.

Новая линейка

-2

Первые инвестиции стартап Rent the Runway получила от Bain Capital Ventures в размере $1,8 млн, но через несколько лет инвестиционный фонд поддержал Хайман снова и в этот раз сумма уже превышала $120 млн. Когда дела пошли лучше и стартам стал зарабатывать, у проекта появилась подписка на ежедневную одежду и украшения. Теперь пользователи могли арендовать не только платье, чтобы показаться в новом наряде на свадьбе троюродной кузины, но и получить полный комплект от стартапа.

Со временем сервис стал делать для своих клиентов еще больше. К началу этого года количество пользователей Run the Runway достигла отметки в 11 млн и Хайман решилась на открытие детской линейки услуг. По ее словам, у этих 11 млн наверняка тоже есть дети, а их родители каждый день решают, что дети будут носить.

«Дети постоянно вырастают из своей одежды, поэтому экономическое и экологическое преимущество заключается в том, что не нужно покупать много новой одежды. Это также означает, что матери могут одевать своих детей в модную одежду, не беспокоясь о том, что вещи могут быть испорчены»,- объясняет свои действия Хайман.

Деньги инвесторов и собственная прибыль сделали свое дело и в начале 2019 года капитализация Run the Runway достигла $1 млрд. Кроме сайта с приложением, стартап развивается и офлайн. Сейчас у Rent the Runway 5 шоурумов, где можно детально рассмотреть все вещи перед тем, как заказать их на сайте. Магазины также можно использовать как точки самовывоза и возврата, если у к клиента что-то пошло не так. «Наша цель создать Amazon prome для ритейла», - говорит Хайман в интервью для New York Times.