Самые новые, самые современные и самые дорогие кроссоверы Lifan - X70 - больше нельзя купить в России. Дилеры распродали последние из имевшихся автомобилей, а новые предлагают подождать. Примерно 2-3 месяца.
Как мы выяснили, кроссовер X70 стал главной жертвой неприятной ситуации, в которую попал Lifan. Из-за проблем владельцев черкесского завода Derways китайская компания еще в конце прошлого года лишилась сборочной площадки. Производство до сих пор не возобновлено. По слухам, компания может начать крупноузловую сборку на тульском заводе Haval. Но, во-первых, официально информация не подтверждается. А во-вторых, это предприятие де-юре работу пока не начало.
Как бы то ни было, но именно Lifan X70 первыми закончились у дилеров. Эти кроссоверы компания собирала в Черкесске, импортные автомобили сертифицированы не были. Продажи модели падали ежемесячно, начиная с мая 2018 года.
В ноябре реализовать удалось 107 машин, в декабре – 66, в январе 2019-го – 60, в феврале – 9, а в марте – только три штуки.
Продажи в апреле еще неизвестны. Но можно предположить, что их не было зафиксировано вообще.
Мы попробовали найти Lifan X70 в продаже и обзвонили несколько дилеров в разных городах России. Нам подтвердили: таких кроссоверов нет в наличии. В качестве причины, как правило, указывается то, что «модель сейчас не производится». Покупателям предлагают подождать 2-3 месяца, пока «будет перенастроен конвейер на другом заводе». Что это за предприятие, наши собеседники сказать не смогли. Но обещали позвонить, как только машины вновь появятся в продаже.
Напомним, Lifan X70 оснащается 2-литровым двигателем, развивающим мощность 136 л.с. и максимальный крутящий момент 178 Нм. В паре с ним работает либо 5-ступенчатая «механика», либо вариатор. Привод только передний.
Автомобиль получил кнопку запуска двигателя, бесключевой доступ в салон, «мультируль» и приборку с 4-дюймовым информационным табло, тачскрин мультимедийной системы на 9 дюймов с камерой заднего вида, люк в крыше, датчик давления в шинах. Кроме того, в списке опций системы помощи при трогании на подъем, курсовой устойчивости и контроля усталости водителя.
Стоил автомобиль от 829 900 до 1 089 900 рублей.