Пропал холостой ход на автомобиле? Ответ есть.

6,4K прочитали
Всем доброго времени суток. В этой статье хочу рассмотреть такую проблему, как отсутствие холостого хода на инжекторном двигателе. Рассматривать буду на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Всем доброго времени суток. В этой статье хочу рассмотреть такую проблему, как отсутствие холостого хода на инжекторном двигателе. Рассматривать буду на примере автомобиля ВАЗ 2114. Но ситуация идентична и с другими автомобилями.

Как то раз в зимнюю пору случилась с моим автомобилем такая ситуация. Завожу я его с утра, а вместо привычных повышенных оборотов на холодную, двигатель держал минимальные обороты, и для их поддержания требовалось самостоятельно нажимать педаль газа. Во время езды, во время переключения передач, в тот момент когда я выжимал сцепление и отпускал педаль газа, автомобиль глох. Для того, чтобы хоть как-то ездить, я натянул тросик газа, чтобы он все время находился чуть чуть натянутым и дроссельная заслонка была чуть чуть приоткрыта.

Что примечательно, лампочка ошибка двигателя или просто "ЧЕК" не загоралась. Подозрение сразу легло на регулятор холостого хода, так как регулятор холостого хода, являясь исполнительным устройством, не привязан к "чеку" (Сheck engine), и потому то и лампочка не загоралась, однако холостой ход отсутствовал.

Регулятор холостого хода автомобилей ВАЗ
Регулятор холостого хода автомобилей ВАЗ

Обратившись в автосервис неподалеку от дома, я обозначил проблему. Ремонтник снял датчик холостого хода, побрызгал на него WDшкой и поставил на место, обозначил мне ценник в 400 рублей и сказал, что все хорошо. Я сел в автомобиль и уехал. К утру ситуация повторилась снова, автомобиль глох, повышенных оборотов на холодный двигатель не было.

Пришлось мне самому снять регулятор холостого хода, после чего я увидел, что резьба на ходовом винте, который выдвигает клапан, стерта, так как она является пластиковой. Это случается, если долгое время не менять регулятор холостого хода (просто отслужил своё, и поэтому никакие чистки регулятора и брызгания WDшкой не помогут). После чего я поехал на рынок и купил НОВЫЙ регулятор холостого хода за 500 рублей, установил его и проблема решилась.

Эта статья носит в себе 2 урока:

1) В случае, если вдруг пропал холостой ход, отсутствуют повышенные обороты при утреннем прогреве автомобиля, автомобиль глохнет, если не нажимать самостоятельно педаль газа и Check engine (чек) не загорается, то велика вероятность именно в неисправности регулятора холостого хода.

2) Если ремонт запчасти стоит практически столько же, сколько и новая запчасть, не поскупитесь и лучше купите новую запчасть, ведь у каждой запчасти есть свой ресурс и рано или поздно все равно придётся ее заменить. Лучше один раз поменять запчасть, при этом заплатив немного больше и забыть про проблему.

Всем спасибо за то, что прочитали эту статью, ставьте лайки, комментируйте. Здоровья Вам и Вашим автомобилям. Удачи на дорогах.