За последние 5 лет, с 2013 по 2018 год, АВТОВАЗ сократил почти 30 тысяч человек, при том что в 2016-17 годах было выделено из федерального бюджета около 500 млн. рублей на сохранение кадров и поддержании рабочих мест.
Только за последние 3 года, с 2016 по 2018, АВТОВАЗ получил 53 млрд рублей из федерального и регионального бюджета. Деньги выделялись на сохранение и увеличение рабочих мест, а так же на модернизацию. Так, из федерального бюджета в 2016 было выделило 181 млн. на поддержание 5845 рабочих мест (до 2020 года). А в 2017 году около 430 млн. федеральных денег на переобучение персонала и сохранение кадров.
При этом с 2013 года по 2018 АВТОВАЗ сократил 44,6% персонала, это более 29 тысяч человек, хотя в 2010 году по плану развития завода «Стратегия 2020»предполагалось сократить всего 4%. На эту стратегию тоже выделялись бюджетные деньги.
Похоже, что бюджетные деньги уходят не на поддержание рабочих мест, а на выплату 3-5 окладов для уволенных с завода. Сейчас на АВТОВАЗе работает 36.400 человек и завод продолжит сокращение в 2019 году. ПРОО уже вывесило график сокращения 87 работников. После такой оптимизации людям приходится работать за двоих, при прежней заработной плате.
На выборах в Государственную Думу 2016 году от Тольятти прошло два «кандидата-спасителя» АВТОВАЗа, это Владимир Бокк («Единая Россия») и Леонид Калашников (КПРФ), за почти половину своего думского срока помочь родному АВТОВАЗу они так и не смогли.
Так, депутат Владимир БОКК обещал:
1) Возвращение АВТОВАЗА под контроль государству
2) Введение таможенных пошлин на иномарки и комплектующие для отверточной сборки
3) Производственное снижение налогов для отечественных производителей
4) Стимулирование продаж отечественных автомобилей (программа утилизации, продажа вазовских автомобилей под нулевой процент)
А депутат Леонид Калашников в ходе предвыборной гонки предлагал:
1) Остановить сокращения рабочих
2) Национализировать АВТОВАЗ
3) Максимальное увеличение пошлины на ввоз импортных автомобилей и комплектующих из-за границы
4) Увеличение объема госзаказов на ОАО «АВТОВАЗ», размещение проекта «Кортеж» на опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ»