Многие общие термины в английском языке имеют неожиданные корни. Келли Гровье исследует происхождение семи слов, придуманных в истории искусства, в том числе политические значения «силуэт» и «живописный», а также то, как «мобильный» стал «моб».
Что было первым:
курица или яйцо Фаберже - сам мир или художественные выражения, которые мы используем, чтобы увидеть и описать его? В то время как это всегда наблюдается с удивлением, когда реальность подражает искусству, на самом деле мир живописи, графики и скульптуры ответственен за то, что он дает нам много языка, с которым мы понимаем и формулируем наш опыт существования во вселенной.
Прежде чем кто-либо прошел через «пейзаж», художник нарисовал его. Само слово было разработано в начале 17-го века, чтобы не описывать фактическое пространство на открытом воздухе внутренней территории или маникюра садовника естественной сцены. Скорее, «пейзаж» был создан для обозначения живописной иллюзии такой сельской реальности: рендеринг пигмента на холсте двухмерной копии холмов и полей, рек и деревьев - не сама вещь.
Быстрый взгляд назад на слова, которые мы используем каждый день, чтобы обсудить наш мировой опыт, показывает скрытую зависимость от языка, заштрихованного искусством и художниками. Углубиться в биографии таких обычных слов, как «силуэт», «панорама» и «чувак», значит открыть удивительные истории, которые меняют наше понимание и ценят их резонанс и постоянно меняющийся смысл. Далее следует краткое исследование некоторых из самых захватывающих отрывков слов, которые давно перешли от своего художественного происхождения к случайному разговору.
гротескный
Для современного уха, называть что-то «гротескным» - это просто шикарный способ сказать, что это мрачно и противно. Но у этого особого вида ужасной злобности есть интригующая культурная предыстория - та, которая погружает нас глубоко под землю и в закопанные во времени комнаты давно потерянного дворца. Считается, что слово «гротеск», вероятно, связано с необычными конструкциями стен, которые были заново открыты в Риме в начале 15-го века, когда молодой мальчик провалился сквозь трещину на городском холме Эсквилин.
Темная комната, в которую рухнул мальчик, была фундаментом легендарного Domus Aurea первого века - сложного комплекса, построенного Императором Нероном после великого пожара 64 года нашей эры. Вообразите шок ребенка, когда он оказался в окружении сложной косы из арабески, в которую вплелся жуткий зверинец из гибридных людей-зверей. Само пространство было названо « гротом » (что означает «пещера») за то, как к нему обращались многие посетители, которых оно вскоре привлекло (включая Микеланджело и Рафаэля), которые были по-разному спущены на веревках или оставлены, чтобы ползти внутрь. «Грот» в свою очередь породил « гротеско»(или «напоминающий грот»). Избавляясь от ощущения мрачной тайны и сохраняя лишь намек на отвратительность, наше современное использование «гротеска» приглушило острую магию слова.
Силуэт
«Силуэт» - это не столько слово, сколько шепот. Как сжатое стихотворение, состоящее из одного слова, слоги силуэта дышат легкой элегантностью, которая кажется совершенно гармоничной с изысканной простотой явления, за которое оно стоит: мимолетная тень кого-то, брошенного на белую стену. Вот что это значит, верно? На самом деле, происхождение слова гораздо менее лирично, чем вы можете догадаться. Это было придумано в 18 веке как своего рода саркастический раскоп против экономической политики начальника казначейства Людовика XV Этьена де Силуэт.
Стремясь взять под контроль растущие долги Франции, Силуэт предложил обложить налогом тех, кто демонстрировал признаки заметного богатства, такие как владение дорогими произведениями искусства. Вскоре все, что пахло чрезвычайной бережливостью, как говорили, было сделано « по-силуэту» , включая изготовление дешевых изображений сидящих на нём вырезок из черной бумаги вместо более тщательно нарисованных портретов. Это было незадолго до того, как прозвище «силуэт» застряло, музыка слова долго переживала странные обстоятельства его чеканки.
мобильный
Немногие слова настолько мобильны по своему значению, как «мобильные». Подходящий сегодня термин «мобильный телефон», в 17-м веке это слово также было аббревиатурой для оскорбительной фразы « мобильный вульгус» , снисходительно используемой для описания хой-поллои. В конце концов, «мобильный», в качестве замены для риффраба и сбродов, еще больше сжался до той грязи, которую мы до сих пор используем сегодня: «моб».
В 1931 году американский скульптор Александр Кальдер и пионер французского авангарда Марсель Дюшан добавили новый смысл слова. Не зная, как назвать его новые кинетические работы, состоящие из абстрактных фигур, которые качаются с идеальным балансом из струн и проволок, Кальдер попросил совета у Дюшана. Дюшан, который уже 14 лет назад потряс мир, объявив писсуар произведением искусства, сделал то, что Дюшан сделал лучше всего, и заново присвоил готовую конструкцию, придав ей новый оборот. Вуаля : «мобильный».
Понравился Материал? оставь Комментарий...
Подпишись на Канал!
Поставь палец "вверх"
Последние 3 выпуска статей:
Топ 5 самых опасных городов в мире
Интересные факты, которые вы не знали о Риме Часть 2
Интересные факты, которые вы не знали о Риме Часть 1