Найти тему
Cars Movement

"Контрольный выстрел" КаМАЗ-43269

Завершался XX век. Мы подходили к концу не неутешительными итогами. Форсирование событий привело к необратимым последствиям. В том числе они и коснулись опоры нашей страны - армии. Устаревшая техника, которая хоть и была хороша, но исчерпала свои ресурсы. Необходимо было создавать новые образцы, которые смогли быть более эффективными. Сегодня речь пойдёт о легкобронированных автомобилях. В армии - это одна из массовых единиц техники, которая выполняет множество раздач по перевозке личного состава и вооружения. В 1997 году предприятия и научно-исследовательские институты начлаи готовить проекты подобных бронемашин. Больше всего засветился здесь автогигант КаМАЗ и центр "Специальное машиностроение". В результате их инженерных и творческих изысканий был представлен КаМАЗ-43269, в документах значившийся как "Выстрел". Он должен был стать заменой легендарному ГАЗ-66.

Предполагалось, что машина способна заинтересовать не только военных, но и гражданских лиц. Всем тем специальным службам, которым необходим мобильный, бронированный автомобиль для перевозки ценных грузов. На некоторое время разработки в области нового бронеавтомобиля остановились, виной всему был дефолт 1998 года. Зато уже в следующем году работы были возобновлены и представлены первые ходовые варианты КаМАЗ-43269. Кстати, в качестве одного из образцов для создания были выбраны конструкции предыдущих лет. Даже можно чисто внешне проследить некоторые сходства "Выстрела" и БТР-40. О нём вы также можете прочитать статью на канале. Но новый бронеавтомобиль конечно гораздо современнее и по начинке и технологически многие решения проработаны иначе. Кузов полностью несущий, сварной, бронированный. Площади лобового остекления у бронемашины намного больше, чем у любых других аналогов. Само бронирование способно защищать от патронов калибра 7,62. Кроме боковых передних дверей также есть задние, и люки на крыше ( через них возможно также покинуть автомобиль). Общая масса машины составляет 9 800 кг.

Двигатель, трансмиссия, рулевое управление применены от серийных моделей грузовиков КаМАЗ-4326. Это значительно упрощает обслуживание и обеспечивает надёжность узлов и агрегатов. "Выстрел" оснащается дизельными, восьмицилиндровыми, V-образными двигателями производства "Камаз-Дизель". Мощность 209 л.с (по новым стандартам). Двигатель имеет турбонаддув. Это мотор уже зарекомендовал себя на моделях гражданских грузовиков, он не очень требователен к качеству топлива и имеет большой ресурс, также обеспечивает неплохой диапазон работы, что важно для полноприводных автомобилей. Расход, в связи с большей массой бронированного "Выстрела" в среднем составляет 40 литров/100 км (при общей ёмкости топливных баков в 250 литров). Коробка передач применена 5-ступенчатая для облегчения управления ( на КаМАЗ-4326 установлена 10-ступенчатая это гражданский автомобиль всё-таки), сцепление имеет гидропривод. Раздаточная коробка двухступенчатая, с блокировками межосевых дифференциалов. Причём, управление пневматическое. Привод полный.

Для улучшения проходимости установлена система централизованной подкачки шин, которая позволяет при необходимости понизить давление на грунт. Подвески обеих осей рессорные. Правда есть изменения, крепления рессор максимально спрятаны под корпус, также в конструкции заднего моста применён стабилизатор, упирающийся в лонжероны кузова. В подвеске также сохранилось максимальное число деталей серийных КаМАЗов. Рулевое управление бронеавтомобиля с гидроусилителем. Колёса применены стандартного грузового типоразмера, характерного для полноприводных машин вроде КаМАЗ-4326. Это шины "Кама-1260" R21 с увеличенным грунтозацепом. Тормозная система пневматическая, а сами барабанные тормоза практически герметично упакованы в ступицы колёс.

-2
-3

КаМАЗ-43269 используется на сегодняшний день в рядах дивизий РВСН, также некоторая часть этих автомобилей направлена в Сирию. Разработка оказалось удачной, но немного сыроватой, и впоследствии "Выстрел" претерпевал изменения. В частности, изменился внешний вид машины. Лобовое остекление теперь имеет одну общую часть, а стеклоочистители закрепили над стеклом. Был выведен воздухозаборник, теперь он находится с правой стороны у основания передней части крыши. Расширен доступ к агрегатам для их более быстрого обслуживания. Изменена защита нижних узлов, не было хорошей защиты поддона картера двигателя, её сделали. Ещё в салоне несколько модернизировали переднюю панель и сделали новую комфортную регулировку водительского сидения. Кстати, всего в КаМАЗ-43269 может разместится 10 человек (включая водителя).

Что касается дальнейших перспектив бронеавтомобиля, то они тут как раз всё в порядке. Несмотря на ещё не очень большую распространённость, КаМАЗ-43269 больше и больше зарекомендовывает себя. Проведённая модернизация позволила получить надёжный бронированный автомобиль на который предлагается к установке большой спектр лёгкого вооружения. Разрабатывается также и удлинённая версия с колёсной формулой 6х6. Но это всё в будущем, хотя образцы созданы и проходят испытания. Что-ж, рассказ затягивать надолго не буду. Впереди ещё много интересных статей про военные автомобили.

-4

Интересные статьи:

БТР-40
БТР-152
ЛуАЗ-967
Tatra 813
УАМЗ-4901 "Торос"
ГАЗ-3937 "Водник"