Найти в Дзене
КАЧЕСТВО ТЕХНИКИ

Обслуживать ли покупателя, который зашёл за минуту до закрытия?

Привет. Меня зовут Антон. Я работаю в М.Видео. Сейчас предлагаю посмотреть на известную ситуацию с другой стороны.

Продавцы М.Видео
Продавцы М.Видео

Продавцы, да и любой работник магазина меня точно поймёт. Это очень больная тема для любого персонала. Тут на самом деле правы обе стороны, но каждая по-своему. По морали - прав магазин и сейчас я объясню почему.

Мораль - основа человеческих взаимоотношений, поэтому здесь не может быть подлогов и двойных стандартов.

Магазин имеет строгий график работы. В основном с 10:00 до 21:00. За 15 минут до закрытия магазина, ворота (роллеты) начинаются закрываться и одна из них остаётся в полузакрытом состоянии. Это делается специально дабы понять людям со стороны что магазин ещё не закрыт, но стоит поторопиться - закругляемся так сказать.

Все рассрочки и кредиты позже 20:30 не отправляются. Так как сбор данных от покупателя, их отправка, рассмотрение банком и получение ответа от него занимает не менее 40 минут, поэтому до 20:30 это крайний предел когда можно что-то попытаться отправить в кредит. При том что по истечению 40 минут мы получим лишь ответ от банка, а он может быть и отрицательным. К сожалению так бывает. У многих людей сейчас не очень хорошая кредитная история. Тогда всё напрасно.

Если ответ положительный, тогда начинается оформление документов, подписание и всё прочее. Это ещё минут 15. В общем итоге один час времени. Потом получение товара на выдаче со склада. Установки, настройки (если имеются). В такой ситуации магазин уходит в лучшем случае в 21:30, в худшем может и далеко за 22:00. Это время персоналу не оплачивается.

Магазин работает до последнего покупателя. Да, согласен, но только в рамках логики и рациональности. Это вовсе не значит что можно зайти за 1 минуту до закрытия и ходить по магазину 2 часа, чтобы потом выйти из магазина и сказать мол ничего не понравилось пожалуй пойду. Бред. Не нужно злоупотреблять этим понятием.

Причём покупатель вообще не испытывает чувства вины за то, что он всех задерживает своим присутствием, потому что он думает про себя "Ну я же покупатель, я так захотел". Да, он прав, он покупатель. Предъявить нечего по факту. Но поступил он не по морали. Все ждут его лишь из-за того что он не удосужился раньше придти в магазин. Понятно что есть случаи когда человек реально сломя голову бежал после работы в магазин чтобы успеть, но зачастую наоборот.

Сейчас модно у людей иметь на устах подобную философию "Я же покупатель", "Я же клиент", "Я же вам деньги принёс, вы что не хотите их у меня взять?". Хотим, конечно хотим, а кто не хочет? Но только не нужно из этого делать культ поведения и инструмент для манипуляций.

Продавец-консультант Эльдорадо
Продавец-консультант Эльдорадо

Мы все люди. Персонал магазина носит обслуживающий характер. Люди работают для людей. У всех семьи. Зачем умышленно создавать трудности для всех? Иногда не совсем ясна логика поведения.

Конечно, бывают ситуации, реально быстренько забежали, выбрали, купили, ушли. Плюс минус минут 10-15. Но когда магазин готовиться к закрытию, ворота уже опущены, остаётся минуты 3 до закрытия и вот он заваливается (покупатель) в развалочку и начинает "А кто мне сейчас поможет выбрать холодильник?". Просто ад, а не поведение.

Зачастую покупатели специально так делают, зная что им ничего не будет и никто им ничего не скажет. Вот они пользуются невозможностью других. Если вся такая игра у человека заканчивается на выходе из магазина, то цена ему грош копейка. Слабые личности.

ЛАЙК И ПОДПИСКА С ТЕБЯ)
ЛАЙК И ПОДПИСКА С ТЕБЯ)
Напишите своё мнение в коментарии