Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Репликант

(Replicant, 2001, США) Не сказать, что "Максимальный риск" ныне покойного Ринго Лэма был таким уж успешным фильмом, но кое-какую прибыль в прокате и на VHS он всё же наварил. Поэтому идея заставить Лэма и Ван Дамма снова поработать вместе была одобрена и оплачена продюсерскими деньгами в размере 17 млн. $. Причем на сей раз Жана-Клода было решено "клонировать" по старинке, прямо как в "Двойном ударе", а не так, как это было сделано в "Максимальном риске", когда его герои, тоже разлученные во младенчестве братья-близнецы, ни разу не встретились за весь фильм в одном кадре. Более того, в "Репликанте" Ван Дамм был клонирован во всех смыслах слова: и сыграл одновременно двух героев, и по сюжету один из них являлся клоном другого. Но самое важное - тут их развели по разные стороны баррикад и сделали полноценными врагами. Благодаря чему Жан-Клоду... вернее, одному из Жан-Клодов в кои-то веки опять довелось стать злодеем, чего он не делал вот уже 13 лет, со времён "Чёрного орла" (1988). На ко
Оглавление

(Replicant, 2001, США)

Тот неловкий момент, когда Ван Дамму сказали, что его герой не владеет кикбоксингом, но драться в боевой сцене хочешь не хочешь, а надо.
Тот неловкий момент, когда Ван Дамму сказали, что его герой не владеет кикбоксингом, но драться в боевой сцене хочешь не хочешь, а надо.

Не сказать, что "Максимальный риск" ныне покойного Ринго Лэма был таким уж успешным фильмом, но кое-какую прибыль в прокате и на VHS он всё же наварил. Поэтому идея заставить Лэма и Ван Дамма снова поработать вместе была одобрена и оплачена продюсерскими деньгами в размере 17 млн. $. Причем на сей раз Жана-Клода было решено "клонировать" по старинке, прямо как в "Двойном ударе", а не так, как это было сделано в "Максимальном риске", когда его герои, тоже разлученные во младенчестве братья-близнецы, ни разу не встретились за весь фильм в одном кадре.

Более того, в "Репликанте" Ван Дамм был клонирован во всех смыслах слова: и сыграл одновременно двух героев, и по сюжету один из них являлся клоном другого. Но самое важное - тут их развели по разные стороны баррикад и сделали полноценными врагами. Благодаря чему Жан-Клоду... вернее, одному из Жан-Клодов в кои-то веки опять довелось стать злодеем, чего он не делал вот уже 13 лет, со времён "Чёрного орла" (1988).

Ринго Лэм велосипеды не изобретал, а взял и, не мудрствуя лукаво, срисовал злого Ван Дамма с Антонио Бандераса из "Наёмных убийц" (1995).
Ринго Лэм велосипеды не изобретал, а взял и, не мудрствуя лукаво, срисовал злого Ван Дамма с Антонио Бандераса из "Наёмных убийц" (1995).

На кой хрен вообще понадобилось делать из Ван Дамма "овечку Долли"? Хороший и правильный вопрос! А всё потому что его герой по фамилии Гэрротт был... маньяком. Неуловимым, как блоха на шерсти черной кошки в тёмной комнате. И очень, очень мерзопакостным, поскольку убивал не спецназовцев и кикбоксёров, а исключительно тех, кто не мог дать сдачи - матерей-одиночек. А точнее, Гэрротт сжигал их живьем, наплевав на технику противопожарной безопасности. Ловил же его детектив Джек Райли (Майкл Рукер), который гонялся за ним несколько лет кряду. И, как вы понимаете, безуспешно, поскольку в начале "Репликанта" маньяк всё ещё бегал на свободе со спичками, а Райли от отчаяния психовал, орал и пинал мусорные баки.

Неведомо, чем в итоге обернулась бы эта охота, кабы однажды в неё не вмешалась проклятая наука. Которая раздобыла где-то аж целую волосинку (!) Гэррота (хотя во время последней погони за ним он оставил за собой немало пятен крови) и на её основе вырастила в пробирке точного клона этого негодяя. После чего у сценаристов фильма вдруг случилось просветление, и детектив Джек родил логичную идею: "Слышь-те, а давайте разошлем фотки клона в газеты и на телевидение, и пусть граждане опознают чёртова убийцу! Классно ведь придумано, ага? Даже напрягаться особо не надо, чо!"

Хоть Ван Дамм в те годы уже не был той звездой, что в начале 90-х, всё равно между съемочными дублями на него ставили противоугонное устройство. Так, на всякий случай.
Хоть Ван Дамм в те годы уже не был той звездой, что в начале 90-х, всё равно между съемочными дублями на него ставили противоугонное устройство. Так, на всякий случай.

Однако не тут-то было! "Фу! Нельзя! - заорала на Джека наука. - Это ведь суперсекретный проект! Да к тому же клонирование людей официально под запретом!". "А зачем мы будем признаваться, что это клон? - удивился Райли. - Просто объявим, что нам наконец-то удалось раздобыть фотку настоящего маньяка, а про ваш проект ни словом не обмолвимся".
"Блин, да ты, по ходу, совсем тупой! - заорали на Джека уже не наука, а сценаристы. - Задолбал со своей логикой! При чем здесь она, если фильм идёт ещё двадцать минут, а нам надо растянуть сюжет на целых сто? И для чего мы вообще клона придумали? Чтобы повесить его фото на стенд "Их разыскивает полиция" и всё? Хрен тебе, а не опознание! Вот бери сейчас этого клона и иди нянчись с ним до конца картины. А со сценарной логикой мы как-нибудь без тебя разберемся!".

Что ж, делать нечего - пришлось Райли подчиниться этим странным людям. И разыграть перед зрителем нечто в духе "Человека дождя" (1988), потому что новорожденный клон был хоть и развит физически, но по уму не отличался от малого ребенка. А ведь его требовалось не только поить, кормить и выгуливать на улицу. Главной задачей было заставить клона мыслить точь-в-точь, как его генетический прототип, и вывести тем самым Джека на след Гэрротта. Но как это сделать, если наивно-лупоглазый клон не только не был маньяком, а даже до простого мерзавца не дотягивал, и зла в нём было ещё меньше, чем в самом Райли?
Опять же, хороший и правильный вопрос, ответ на который, разумеется, будет в фильме рано или поздно найден.

"Здравствуй, дорогой Жан-Клод! Спасибо за то, что ты скрасил моё босоногое детство своими фильмами!  Я так сильно хотела освоить твою самую коронную фишку, что до сих пор косплею её на каждом углу! Ей-богу, не вру! Сам погугли и убедись. Ну ладно, пока-пока! Люблю, целую! Твоя Настя Волочкова."
"Здравствуй, дорогой Жан-Клод! Спасибо за то, что ты скрасил моё босоногое детство своими фильмами! Я так сильно хотела освоить твою самую коронную фишку, что до сих пор косплею её на каждом углу! Ей-богу, не вру! Сам погугли и убедись. Ну ладно, пока-пока! Люблю, целую! Твоя Настя Волочкова."

***

В общем, не идеальная, но в целом зачётная попытка раздуть угли гаснущей популярности Ван Дамма. Который, надо снять перед ним шляпу, действительно сыграл абсолютно разных по характеру и интеллекту людей. То есть не так, как он делал это в "Двойном ударе", где его герои отличались лишь прическами и умением садиться / не садиться на шпагат.
К сожалению, все старания Жан-Клода и Ринго Лэма оказались напрасными, и угли те всё равно через пару лет погасли. Хотя, повторюсь, сам по себе "Репликант" картина достойная и в любом случае одна из лучших по меркам Ван Дамма 2000-х.

Трейлер фильма: