(1991, США) Неоспоримый факт: в 80-х и 90-х Жан-Клод Ван Дамм обожал фильмы-чемпионаты. Такие, где его герой бился в основном на арене, между делом огребал свою дежурную порцию люлей, но в итоге собирал попу в горсть, врубал режим терминатора и возвращал обидчику все люли с процентами. Одно не радовало Ван Дамма: будь каждое его кино посвящено современным гладиаторским боям, зритель бы его попросту не понял. И обвинял бы Жан-Клода во всех творческих грехах, от вторичности до маразма (до чего он, собственно, в 21 веке и дожил). Вот и приходилось ему, скрипя зубами, баловать зрителя не одними аренными турнирами, но и фильмами, где был, вы не поверите, сюжет. И где Ван Дамму надо было усердно вспоминать еще и то, чему его обучали в драмкружке, а не только в спортшколе.
«Двойной удар» - фильм для Жан-Клода переломный, ведь доселе ему не приходилось на экране разрываться надвое. В смысле, играть одновременно две роли - близнецов, насильственно разлученных в детстве после убийства гонконгско