Никакие даже самые современные информационные технологии не заменят живого общения со своими клиентами, не могут дать столько материала как живая реакция потребителя на товары и услуги.
Поэтому выставка по-прежнему важнейшее маркетинговое событие в жизни любого производственного предприятия. Предприятие может представить широкой аудитории себя, свою продукцию, рассказать о циклах производства и возможностях, которые открываются при сотрудничестве.
На выставках обновляется посредством личных контактов клиентская и партнерская база, а так же есть все возможности ознакомиться с конкурентами, сравнить свои возможности, оценить и сделать корректировки собственной маркетинговой стратегии, оценить насколько твой товар и его цены соответствуют нынешним рыночным условиям.
Какими могут быть цели участия в выставке:
- В первую очередь, это подготовка продаж. Это поиск новых клиентов, которые приходят на выставку в поисках поставщиков.
- Оценка конкурентоспособности своего товара. Можно сравнить его с конкурентными товарами, оценить возможности, оценить цены, преимущества, принять для себя решения или взять, что либо на заметку.
- Проверить свои новые линейки товаров, наблюдая за реакцией своих возможных заказчиков.
- Есть возможности найти и представителей для реализации своих товарных линеек.
- Продвижение собственного бренда, оценить насколько благожелательно потребители и заказчики воспринимают твой бренд и какова твоя репутация.
Нужно помнить о том, что на выставку приходят и потенциальные клиенты со своими целями. Они приходят для того, что бы оценить рынок, найти самые перспективные для себя товары, узнать о новинках отрасли, пообщаться со старыми контактами а так же расширить их новыми.
Если уж принято решение потратить круглую сумму на выставочное мероприятие, то нужно выжимать их него по максимуму.
Обойти всю выставку бывает невозможно, для того что бы сделать стенд выделяющимся и захватить внимание каждого проходящего посетителя происходит целая дизайнерская война. Посетители в первую очередь как и каждый человек оценивает насколько красива упаковка участника выставки, насколько эффектен стенд. Поэтому для того, что бы сходу захватывать внимание хороши все маркетинговые изыски.
Например на практике выявлено, что посетители охотнее всего замечают стенды с графическими элементами, реагируют на крутящиеся или динамичные изображения, эстетическая красота стенда и его цветовые расцветки так же сразу же формируют интерес у посетителей.
Многие предприятия ограничиваются тем, что берут на выставку только собственный персонал. С одной стороны сотрудники владеют информацией о продуктах и предприятии, однако не всегда они являются хорошей приманкой для посетителей.
Мимо кого посетителю сложно пройти? Мимо профессионального участника выставки – улыбчивой и благожелательной стендист, обладающей большим опытом участия в выставке. Стендисты умеют привлекать внимание, первично заинтересовав своим присутствием на стенде. Это сразу создает компании премиальный имидж. Девушки модельной внешности пригласят на стенд, раздадут буклеты, обеспечат кофе брейк. Одно их присутствие изменит атмосферу стенда, придаст ему эстетичности.
Конечно выставка – это дорого, и многие предприятия в условиях кризиса отказываются от участия, видя объем предстоящих трат. Однако результативность выставки может с учетом всех целей, которые могут быть реализованы – может покрыть все эти опасения.