UPD: реакция банка добавлена в конец статьи.
Пару месяцев назад мои читатели видели подобную тему с корпорацией "Ростелеком". Тогда я не дал содрать с себя лишний платёж.
На этот раз Альфа-банк из-за ошибки в своих бизнес-процессах хочет с меня денег.
Цена вопроса - 2000р. Если бы я не был специалистом в бизнес-процессах, я бы заплатил и не связывался. Но профессиональная ревность не даёт мне возможности просто успокоиться.
Всё началось, когда в середине декабря гениальная платформа YOUDO, через которую я нашёл не одного бизнес-клиента, объявила о том, что заявки на бизнес-задания становятся платными.
В то же время, платформа предложила сохранить бесплатную подачу заявок при условии открытия расчётного счёта в Альфа-банке.
Поскольку мой расчётный счёт в банке "Тинькофф" меня полностью устраивал, желания открывать ещё один у меня не было. Единственное, что меня убедило, - это отсутствие платы за обслуживание при нулевом движении средств. В конце концов, если не найду новых бизнес-заказов, то останусь при своих. Счёт назывался "На старт". Ниже - его описание от мая прошлого года, где как раз указано бесплатное обслуживание при отсутствии оборотов.
Ладно, решил я, и подал заявку на открытие расчётного счёта в Альфа-Банке.
Через неделю ко мне приехала печального вида женщина от имени Альфа-Банка с одной-единственной целью: она взяла у меня образец подписи!
Ср.: когда я открывал р/с в "Тинькофф", при той же стоимости обслуживания, ко мне через день приехал молодой радостный парень с огромным конвертом добра, включая две карточки (основную и для внесения средств).
Но мне-то не карточка была нужна, мне нужно было бесплатно подавать заявки на бизнес-задания.
Собственно, эту привилегию я получил от YOUDO 7 января и начал подавать заявки. Но как-то не складывалось, и заказов долго не было.
Спустя полтора месяца платформа сообщила, что партнёрство с Альфа-Банком прекращено.
При этом от Альфа-Банка 31 января прилетело радостное сообщение, что я уже должен им за первый месяц обслуживания. Получите, распищитесь!
В негодовании я написал в чат мобильного приложения, что не собираюсь ничего платить, потому что было обещано, что денег за обслуживание при нулевых оборотах не возьмут, и потребовал немедленно закрыть счёт.
Вместо того, чтобы извиниться и закрыть счёт, банк ответил бюрократическими требованиями, явно стремясь усложнить закрытие ненужного счёта:
Наверно, стоило написать эту статью уже тогда и решить вопрос, не дожидаясь, пока за навязанную услугу набежит уже 2000р. К сожалению, я был слишком замотан, чтобы сесть за это малоприятное занятие.
Банк продолжал мне активно названивать и присылать сообщения, что я им должен (за полное отсутствие сервиса).
В начале апреля состоялся длительный разговор с представителем банка, в котором я рассказал всю вышеописанную историю. В ответ получил предложение обратиться в службу поддержки клиентов. Что я, собственно, и делаю теперь (руки дошли только сегодня).
В чём бардак?
, - спросите вы. И будете правы, потому что о самом бардаке я до сих пор не рассказал.
Заключается он в том, что предложение открыть счёт с бесплатным обслуживанием при нулевых оборотах поступило мне 21 декабря 2018 года. В телефонном разговоре в начале апреля представитель банка ответила мне на вопрос "а как же бесплатное обслуживание?", что этот бонус был отменён 16 декабря, когда я и думать не думал ни о каком Альфа-Банке.
Обратите внимание: отменяют бонус за несколько дней до обширного объявления о предложении. При этом в рекламном объявлении о совместном проекте YOUDO и Альфа-Банка это условие по-прежнему анонсировалось.
Заметим, счёт с подобными условиями банк предлагает и сегодня (см. нижнюю строку на слайде):
В общем, это вся история до сих пор. Ниже следует текст обращения в банк. О развитии событий я буду информировать вас в UPD.
Текст обращения
Добрый день!
Настоящим обращением требую закрыть мой расчётный счёт 40802 810 1 3232 0001660 и отменить требования об оплате расчётно-кассового обслуживания за всё время.
Я открыл расчётный счёт в вашем банке в конце декабря 2018. Решение об открытии счёта я принял после рекомендации платформы YouDo, с которой на тот момент у вас был партнёрский проект. Рекомендация была мной получена 21 декабря 2018 года.
Причиной, по которой я решил открыть счёт, было обещание бесплатного обслуживания при нулевых оборотах, которое фигурировало в объявлении о партнёрском проекте.
Несмотря на нулевые обороты, я стал получать требования об оплате обслуживания с 31 января. На моё немедленное требование закрыть счёт последовал ответ, что закрытие возможно при условии оплаты обслуживания. Я отказался оплачивать эту навязанную услугу, потому что по существу никакого обслуживания не было.
В апреле представитель банка рассказала мне по телефону, что условие бесплатного обслуживания было отменено 16 декабря, и "я как клиент банка должен был об этом знать". Но я не был клиентом банка в середине декабря и не мог знать об этом изменении. Банком не были приняты меры, чтобы изменить информацию в рекламных объявлениях.
Таким образом, в результате дезинформации я открыл счёт и рассчитывал на бесплатное обслуживание до первого входящего платежа. Вместо этого я получаю требования об оплате "обслуживания", которое заключается в наличии учётной записи.
Считаю требования банка об оплате обслуживания за 4 месяца безосновательными, а платную услугу - навязанной.
Требую закрыть мой расчётный счёт и отменить требования об оплате расчётно-кассового обслуживания. Все расчёты по текущим обязательствам ИП веду через свой основной расчётный счёт в другом банке.
За три месяца, прошедшие с предыдущего подобного обращения, я не имел свободного времени, чтобы заняться этим вопросом.
С уважением,
Глеб Богатский
____________
UPD
Спустя несколько дней после моего обращения, представитель банка ответил следующее, удовлетворяя мой запрос:
Остаётся отдать должное Альфа-Банку, проявившему на этот раз корректность. В начале развития ситуации их позиция производила впечатление гораздо более агрессивной и некорректной.
Карма очищена, претензии сняты;)