Найти тему
Статьи
Прото-НЛПер дон Хуан
Анонс курса НЛП-практик 1961 года. Как заставить современного циника вчитаться в Кастанеду? Ведь это сущая ересь, как послушать! Полоумный индеец кормит лоха из Калифорнии грибами, кактусами и ещё чёрт-те знает чем. Перемежает это мудрыми изречениями типа «Воин должен быть Безупречен»… «В гробу мы это слыхали!» — думаешь ты и продолжаешь учить бизнес работать в XXI веке. Так я отмахивался 14 лет кряду, веря народному сознанию. Но профессиональный интерес заставил разобраться. Я изучал, как работает...
4 года назад
Изменись или исчезни
Мы не смогли остаться в стороне, особенно после виртуальных баров в Питере и виртуальных муниципальных советов в Риме (см. предыдущую статью). 22 марта прошла первая встреча в прямом эфире на тему "Что меняет вирус?" (резюме обсуждения текстом см. ниже, а смотреть запись можно на странице @bogatsky ВК). В кругу экспертов - из Питера, Москвы, Перми, Казахстана, Литвы, Украины обсудили суть текущей ситуации. Эксперты - люди разных процессий: финансовый директор, дипломат, маркетолог, бизнес-консультант, управляющий недвижимостью, предприниматели...
4 года назад
Чем мы больны на самом деле?
Общаюсь с друзьями и слышу, что кризис приносит большое обновление Мировая ситуация уже давно не называется "пандемия". Она называется "мультикризис". Падают рынки, рушатся бизнесы, растёт толпа безработных. Даже если сейчас вирус внезапно испарится, ситуация всё равно не стабилизируется. Даже если чудесным образом рынки войдут в новое равновесие, экономические и общественные отношения не вернутся к старой форме. Запущен глобальный переход, который не остановится и не оставит мир прежним. Кризис настолько многогранный, что способен снести напрочь все старые институты...
888 читали · 4 года назад
Интуиция микро и макро
В этой заметке хочу поделиться своим сегодняшним инсайтом. Помимо микро интуиции, о которой знают все, есть макро интуиция, которая относится к другому уровню реальности и даёт другой уровень контроля. Микро интуиция Наверно многие слышали легенды про спину Сороса. Мол, когда у Джорджа чешется спина, для него это сигнал выигрышной сделки. У каждого человека сигналы свои, но у всех они точно есть. Бессознательное - система гораздо более всеобъемлющая и быстродейственная, чем сознание. Глубинные механизмы...
5 лет назад
Когда сказать "STOP" оптимизации бизнеса?
Из серии ответов на вопросы с вебинаров Ваш вопрос: Как понять, что стоит остановиться с улучшениями: по продажам, текучести кадров и деловой атмосфере, положительной обратной связи от покупателей? Я за то, чтобы не останавливаться... если это действительно улучшения, а не порча. Принцип непрерывных улучшений важен в т.ч. потому, что люди привыкают: либо к наличию постоянных изменений, либо к отсутствию. Если изменения каждый раз маленькие, внедряются системно, а результаты сразу оцениваются, никаких причин останавливаться не будет...
5 лет назад
Нужен ли начинающему бизнесу сайт и реклама?
Из серии ответов на вопросы с вебинаров Ваш вопрос: Нужны ли, начинающим свой бизнес, продающий сайт и реклама? Насколько эффективны эти атрибуты для успешности? И на каких этапах развития? Это не атрибуты, а каналы. Что именно и в какой комбинации использовать - стратегический вопрос, связанный с вашей моделью продаж. Если говорить о бизнесе вообще, я за то, чтобы развивать свой сайт с первых дней. Сегодня это крайне дёшево и легко делать. Сайт - это собственная площадка, на которой вы презентуете свой бизнес в том виде и теми способами, которые считаете нужными...
5 лет назад
Как увеличить прибыль - 4 принципа
Из серии ответов на вопросы с вебинаров Ваш вопрос: Как увеличить прибыль? Над этим вопросом бьются многие поколения предпринимателей... Предлагаю применить следующие 4 принципа. Деньги любят счёт Настройте управленческий учёт и во всех управленческих решениях, внутренних проектах, стратегических решениях по продажам, ценам, партнёрствам отталкивайтесь от его показателей. Решения, основанные на данных, бывают ошибочными, но эти ошибки можно анализировать и исправлять, в отличии от ошибок, сделанных без опоры на данные...
5 лет назад
Как мотивировать сотрудников на изменения
Из серии ответов на вопросы с вебинаров Ваш вопрос: Как мотивировать сотрудников на изменения в компании? Необходимо, чтобы люди сами были заинтересованы в изменениях.  Для этого начните с опроса мнений о текущем положении дел. Соберите идеи, послушайте предложения, составьте целостный перечень требований к проекту корпоративных изменений.  В своих проектах я предпочитаю для этого делать стратегические сессии - это самый дешёвый способ уравновесить коллектив, насытить информационный голод и желание...
5 лет назад
Как не наломать дров со штатным психологом
Похоже, крупные компании начали просекать фишку: держать штатного психолога, который работает именно как психолог, а не HR и не маркетолог, полезно. Другое дело - как именно им пользоваться. Первыми были консалтеры типа E&Y и организации, где без психолога бывает туго (вредные, опасные и пр.). Эти пионеры сами всё прекрасно знают: у них конкретные запросы и критическая масса сотрудников понимает смысл работы коллеги - знатока душ. Не так в компаниях, которые подхватывают тренд вторым эшелоном. Здесь...
5 лет назад
Пути к масштабированию бизнеса
Из серии ответов на вопросы с вебинаров Ваш вопрос: Возможные пути к масштабированию бизнеса. Рассмотрите ключевой вопрос по направлению масштабирования: - горизонтальное масштабирование (по сегментам рынка, в т.ч. территориальным) - вертикальное (по технологической цепочке). Первое, что нужно понять, - действительно ли сейчас актуально именно масштабирование. Горизонтальное масштабирование актуально, когда бизнес-система отлажена, очень эффективна, всё оптимизировано, а новые сегменты доступны и прибыльны...
181 читали · 5 лет назад
Процессы без босса
Из серии ответов на вопросы с вебинаров Ваш вопрос: Возможно ли совершить оптимизацию бизнес-процессов с подачи внешнего консультанта без участия (при самоотстраненности от участия) руководства организации. Ваши советы руководителю среднего звена. (продолжение этого вопроса) Ни в коем случае. Потребность в изменениях и запрос на них должны исходить изнутри компании, быть осознаны руководством и пройти через внутреннее консультирование с компетентными сотрудниками. Внешний консультант преследует свои интересы и чего только не насоветует...
5 лет назад
CRM без процессов
Из серии ответов на вопросы с вебинаров Ваш вопрос: Возможно ли внедрить CRM-систему без построения и описания бизнес-процессов? Толком - нет. Но это не значит, что вы должны сейчас зарыться глубоко в детальное описание всех БП и сгинуть в ворохе стикеров и графики. Вам нужно задействовать коллег, которые отвечают за все шаги воронки. Рекомендую вам с ними (или им самим) вместе из опыта описать все шаги и трезво оценить, от чего зависит повышение результатов на каждом шагу, и как это улучшение отразится на смежных шагах, в т...
5 лет назад