Источник - Marketing и Контекстная Реkлама
В Google Ads и Яндекс Директ используются различные модели аукционов. Это нужно для:
- определения стоимости клика;
- ранжирования рекламодателей.
В любом из этих случаев лучше не ставить максимально возможную ставку. Если это сделать, то в результате придется переплачивать. В Директе это будут небольшие суммы. Google Ads же не прощает таких ошибок.
Этими особенностями на реальных проектах обычно пренебрегают. Клиенту хочется поставить ставку по максимуму, чтобы оказаться на первом месте и не выходить с него.
Однажды в теме “Доставка еды” с клиентам получилась подобная история. По ключевым фразам брендовой рекламной кампании в Google Ads были выставлены ставки по 200 рублей. Стояла задача всегда оставаться на первой позиции. Однако в какой-то момент на рекламу уже не захотелось тратить много денег. После анализа оказалось, что самыми расточительными оказались брендовые объявления.
На графике указаны ставки по 200 рублей за период с 23.01 по 05.02.2019.
Присмотритесь к метрикам:
- средней стоимости клика;
- проценту полученных показов;
- средней позиции.
В названии бренда использовано популярное слово, которое можно найти и в других кампаниях. Поэтому процент показов здесь не 100%.
В дальнейшем стали стали не выше 15 рублей и для показов вверху страницы. Чтобы этого добиться, были сформированы правила:
- каждая ставка стоит 1 рубль;
- ставки поднимаются до показов сверху страницы;
- ставки поднимаются на 30%.
До начала РК (обычно это утро) — отрабатываются эти правила.
На нижнем графике — период с 06.02 по 19.02.2019:
Здесь можно отследить положительную динамику. Однако для наглядности лучше сравнить периоды:
Расходы понизились до 350 рублей (с 5200 рублей), то есть на 93%. Количество транзакция потеряно не было. Раньше клик стоил 4 рубля, а сейчас не превышает 28 копеек.
Выводы
В редких случаях нужно отказаться от первых позиций, и тогда результат может получиться куда лучше.