Что нас привлекает в Торговом Центре? Что заставляет отдавать предпочтение ему, а не отдельным магазинам? И почему вместо красивых набережных и парков, скверов и площадей мы идем в Торговые центры? Об этом поговорим в нашей сегодняшней статье.
Хорошо организованный Торговый Центр - это максимальное сосредоточение всех возможных видов досуга. Правильно наполненный Торговый Центр - это центр шоппинга и равзлечений, где собираются все самые лучшие и передовые ритейлеры города, а зачастую страны и даже мира.
Собственники Торговых Центров стараются всеми возможными силами привлечь самых лучших и собрать самое лучше в одном месте. Задача управленцев состоит в том, чтобы покупатели предпочли посещение Торгового Центра, нежели проведение своего досуга как-то иначе.
В последнее время Торговый Центр - это не только шоппинг, но и развлечения и отдых. На первую очередь встают арендаторы, представляющие развлечения, питание или услуги. В нынешнее время шоппинг уходит в онлайн-продажи, и выигрывают те, кто торгуют не товарами, а эмоциями. Поэтому все современные торговые центры становятся Развлекательными Торговыми Центрами или сокращенно ТРЦ.
Что должен включать в себя ТРЦ, чтобы покупатель пришел именно сюда?
Посетители выбирают ТРЦ потому что знают, что они попадают в теплое комфортное место, которому не страшна непогода. Здесь они смогут комфортно припарковать машину или доехать до остановки на автобусе, которая находится рядом с ТРЦ, выбрать себе новую одежду, сходить в кино или вкусно поесть в ресторане, отдать ребенка в игровую зону и купить ему новую игрушку, закупить на неделю продуктов и зайти в специальный строительный магазин и купить себе обои для ремонта или новый молоток.
Покупатели выбирают ТРЦ из-за удобства, когда абсолютно все, что им нужно, находится в одном месте.
А теперь коротко поговорим обо всех важных факторах, которые нас заставляют ехать в ТРЦ. Разделим удобства и комфорт, и набор арендаторов на две составляющие.
Удобства и комфорт:
1. Удобство подъезда. Если объект новый, то размещать его нужно таким образом, чтобы все подъезды к нему были максимально удобными. Если объект "достался по наследству" и выбирать его место размещения не приходилось, то необходима продуманность в навигации или даже договоренности с ГИБДД и властями, чтобы организовать дополнительные удобства для подъезда покупателя. Для покупателей, пользующихся общественным транспортом, должны быть удобные маршруты и близлежащая остановка.
2. Парковка. Парковочных мест должно быть много. Покупатель не должен испытывать стресс, приезжая в торговый центр.
3. Входные группы для всех. Все входные группы должны проектироваться таким образом, чтобы никого не ущемлять. В торговые центры ходят всеми семьями с маленькими детьми, которые еще пока передвигаются на колясках. Инвалиды и маломобильные граждане также не должны испытывать дискомфорта, чтобы попасть внутрь здания.
4. Комфортные и чистые туалеты. (Подробнее об этом читайте в моей статье: "Почему торговый центр начинается с туалета?")
5. Удобные и понятные торговые ряды. Ни что не должно портить визуальный ряд, по торговому центру должно быть приятно ходить.
Каким должен быть пул арендаторов:
1. Большой продуктовый гипермаркет;
2. Кинотеатр;
3. Детское игровое заведение. (Не просто детская комната, а целый комплекс развлечений);
4. Дополнительные развлекательные услуги: боулинг, бильярд и т.п.
5. Бытовые услуги: химчистка, салон красоты, парикмахерская, ремонт телефонов, электроники и т.п.
6. Значительным плюсом является наличие в ТРЦ большого строительного гипермаркета (DIY).
7. Кафе, рестораны в привычном понимании, рестораны быстрого обслуживания (фаст-фуд).
8. Актуальные магазины (сильные операторы) одежды, обуви, галантерии и т.д.
9. Детские магазины.
10. Гипермаркеты электроники, магазины с мобильными телефонами и т.п.
11. Другие, привлекающие покупателей, услуги или магазины: каток, магазины домашнего творчества, обучающие секции и специализированные студии (танца и т.п.), мастер-классы, студии виртуальной реальности и т.д.
12. Приятным дополнением будут концерты, мероприятия, выставки и т.д.
Если все эти пункты соблюдаются, то мы с радостью идем в торговые центры и даже забываем про существование скверов и парков. Особенно такие коллизии с памятью случаются в непогоду или зимнее время года.
Понравилась статья? Подписывайся на мой канал, ставь лайк и не забывай комментировать. Делитесь статьей с друзьями, автор вам будет очень благодарен.
Все фотографии загружены с сайта pixabay.com