Вам нужно знать всего одну вещь про возвраты в Пятаке. Вернуть в магазин можно все. Любой товар. Есть куча людей, которые поняли, как работает вся эта система и успешно ее эксплуатируют.
Почему так уверен?
Когда работал директором магазина, к нам пришла женщина, держа в руке штаны-панталоны. Взяла, говорит, у вас вон из той сетки, а размер не подошел, хочу вернуть.
Закон запрещает возврат подобных изделий. То есть, мы же не можем взять их, вернуть деньги и просто положить обратно в продажу.
Оказывается, что можем. Женщина прямо из торгового зала позвонила на горячую линию и начала кричать диким голосом. Через несколько минут мне перезванивает оператор колл-центра и говорит, что я должен пойти и оформить возврат.
Объяснил про существующие правила возврата. В ответ слышу, что это не имеет значения, просто верните ей деньги. Отказался. Оператор спросила мою ФИО и должность.
Через несколько минут мне звонит руководитель и объяснил, что срочно нужно пойти и сделать возврат этих панталон, иначе у меня с ним будут проблемы. Так это работает.
Если умеешь громко скандалить, то в Пятерочку можно вернуть все. Кстати, в Магните система работает точно так же. Компании с удовольствием идут на поводу у любых требований покупателей.
К сожалению, руководство очень часто заставляет сотрудников платить из своего кармана, главное, чтоб не было скандала.
Такие возвраты директора оформляют после истерик и жалоб:
- Алкоголь. Просто так его довольно сложно вернуть. Но, если позвонить на горячую линию и начать рассказывать, что на него стояла другая цена, то оператор резко встает на сторону покупателя.
Честно говоря, к сотрудниками магазина специалисты колл-центра относятся очень высокомерно и всегда у них в приоритете угодить покупателю. Товарищи даже этого не скрывают.
- Новогодние игрушки. Использовать в праздник и вернуть в первых числах января? Отличная идея. Моей знакомой пришлось оформлять такой возврат.
На горячей линии не думают, что потом делать с этим товаром. Хранить до следующего нового года?
- Съеденные продукты. Съел половину колбасы? От арбуза осталась одна корочка? В бутылке молока на донышке? "Вы продали мне некачественный товар! Верните деньги"
И это работает! Им возвращают деньги за съеденные продукты. Звучит курьезно, пока не сталкиваешься с таким в реальной жизни.
Закономерно, что даже самые лояльные сотрудники начинают относиться к своей компании так, как она относится к ним.