Обзор Фракии в Rome: Total War
Одной из самых удивительных фракций я заинтересовался после просмотра сериала "Спартак", главный герой которого по национальности был фракийцем. Конечно, в игре не было зловещих интриг и голеньких девиц, но определенное удовольствие я все же получил =)
Начну с того, что Фракия - представитель греческой культуры. А это значит, что с экономикой у нас все супер. Мощеные дороги, торговцы, развитые поля, академии, театры... Цивилизация, в общем.
Из соседей - скифы, даки и македоняне. Скифы часто будут сохранять нейтралитет, в то время как Дакия и Македония обязательно попробуют отжать земли. В первую очередь советую покорить даков, а затем уже переходить на македонцев. Скифию можно начать прессовать с появлением фалангитов, но боевые действия стараться вести в городах, а то в чистом поле конные лучники вас быстро расстреляют.
Кстати, отдельно опишу проблему с храмами. Их всего два, посвящены они Аресу и Дионису. Если вы хотите построить сильное военное государство, то юзайте храм Ареса - бога войны у греков. Он увеличивает боевой дух нанимаемых бойцов. Ваши солдаты будут воплощением войны и ярости. Короче говоря, под бонусом этого храма даже трусливые крестьяне будут драться подобно львам.
А вот Дионис - весьма неоднозначный бог. Под его храмом народу живется спокойнее, ведь бог вина и плодородия приглядывает за всеми. А самое классное - жрец Диониса увеличивает вашим администраторам влияние и навыки управления.
НО! Тут есть одно огромное НО. В храмах этого бога устраиваются самые отвратительные оргии, и вскоре ваши полководцы один за другим становятся геями, аморальными уродами и попросту азартными игроками.
С одной стороны, это не сильно влияет на навык управления городом, с другой - убивает влияние администратора до нуля и уменьшает доходы от торговли. Кроме этого, низкое влияние не помогает поддерживать порядок. Поэтому многие предпочитают юзать только храм Аресу, чтобы иметь в любом городе готовых драться насмерть солдат.
А теперь пройдемся по армии.
Как уже говорил ранее, Фракия - греческая страна. Войска, вот неожиданность, тоже греческие. По крайней мере в основном, потому что есть приятные исключения.
Конница представлена всадниками ополчения (конные застрельщики) и греческой кавалерией (легкая кавалерия). Ополченцы отлично отгоняют конных лучников, стрелков и догоняют отступающих. Ну а вторые хорошо справятся только с небронированными пешими стрелками и беглецами, потому что слабые характеристики не позволяют им играть роль хорошей ударной кавалерии. Тем не менее, любая более-менее подготовленная пехота быстро нашинкует ваших коняшек на ужин.
Из стрелков есть только обычные пельтасты (метатели дротиков), обычные лучники и обычные онагры. Негусто, в общем. Но и на этом спасибо.
Отдельного внимания заслуживает пехота Фракии, потому что она представляет из себя отличный симбиоз цивилизованных фаланг и неукротимых варваров.
В первую очередь идут гоплиты-ополченцы - вполне сносные пехотинцы, которые умеют строиться фалангой. В грамотных руках они дают хороший отпор даже гастатам.
Следом появляются фалксмены. Это очень мощные варвары-мечники, которые могут быстро обойти противника и ударить во фланг. Кроме того, они превосходно ломают строй, буквально прорубая себе путь в гуще врагов. Так же показывают хорошие результаты на стенах. Воины вооружены двуручным серповидным мечом (фалькс), который отлично рубит врагов со слабой броней.
На третьем этапе становится возможным найм фалангитов. Основное пехотное соединение большинства греков, которое умеет строиться фалангой. Слабые показатели атаки и защиты с лихвой компенсируются численностью отряда и длинными копьями. С этим отрядом покорение большинства земель перестает быть проблемой.
И, наконец, бастарны - превосходная ударная пехота. Слабый показатель защиты компенсируется высокой атакой и двойным здоровьем, которое позволяет воинам вытягивать на себе основной бой. Однако, с наличием фалангитов, будет разумным использовать бастарнов для атак с фланга и штурма стен, где они отлично себя проявляют. Так же отдельно стоит отметить про низкое содержание отряда, что делает их отличным вариантом для гарнизона.
Особых советов насчет Фракии дать не могу. Основная сила фракции заключается в пехоте. Старайтесь пользоваться агентами и убийцами, чтобы облегчать завоевание. И, конечно же, не затягивайте встречу с римлянами.
С вами был TOoN, и вы на канале "Аморальный Кодекс". Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы поддержать меня и не пропустить следующие публикации. А так же оставляйте свое мнение в комментариях. На этом все. Удачи! =)