С недавнего времени во многих школах России перешли на электронный документооборот. И сегодня я хочу обсудить с вами нужен ли электронный дневник в сельской школе и какие проблемы возникают при переходе на него.
Сам я по роду деятельности, и как родитель, захожу в Дневник.ру каждый день. На рабочем месте это делаю на компьютере, а дома через приложение на смартфоне.
По моему мнению, электронный дневник - это очень удобно и необходимость перехода для многих школ, это лишь вопрос времени. Но ежедневно учителя, родители и дети сталкиваются с трудностями, которые, так или иначе, необходимо решать.
Проблемы учителя
Недостаточно компьютеров в школе сильно влияет на быстроту выставления оценок в журнал. Учителю или необходимо постоянно заглядывать в кабинет информатики и смотреть, освободился ли компьютер либо делать “двойную” работу и переносить все в свой ежедневник, а после выставлять оценки дома.
В сельских школах, находящихся далеко от районного центра, скорость интернета составляет 128 Кб/с и часто можно встретить ведение двух журналов: бумажного и электронного.
А также из-за отсутствия у некоторых детей компьютера, классному руководителю приходится каждую неделю распечатывать все оценки на бумагу и вклеивать в бумажный дневник.
Проблемы школьников
Главной проблемой детей у нас в школе является то, что они редко заглядывают в него. Некоторые не делают этого из-за отсутствия интернета или компьютера дома, кто-то теряет доступ в систему, а кого-то устраивает распечатка от классного руководителя раз в неделю.
В любом случае всё зависит от конкретного ребёнка и его ситуации в семье.
А прежде чем перейти к проблемам родителей, напишите в комментариях, как вы относитесь к электронному дневнику и какой платформой пользуетесь.
Проблемы родителей
Многие родители редко заходят в электронный дневник, откуда возникают проблемы с контролем за оценками ребёнка. Некоторые из них очень сильно заняты на работе, некоторые не имеют доступа в интернет, особенно в отдалённых деревнях.
Есть родители, которые слишком доверяют ребёнку и проверяют успеваемость только раз в четверть, а некоторые просто не желают заниматься обучением своих детей.