Найти тему
Игорь Касьянов

Б/у или новая машина за одну цену. Собственный опыт

Оглавление

Личный опыт владения б/у машиной и новой одинаковой стоимости

Большинство автолюбителей задаются вопросом, что лучше купить - новую машину попроще или б/у покомфортнее и попрестижнее. У каждой точки зрения на этот вопрос есть свои непримиримые фанаты.

Волею судеб я имел опыт владения как старой машиной, так и новой из автосалона. Что особенно важно - цена обоих машин была практически идентичной в момент приобретения.

Итак, в 2016 году я приобрел Passat в кузове B6 универсал за 480 000 руб, на одометре была цифра в 140 000 км ( много позднее выяснилось, что реальный пробег был за 300 000 км )

В 2018 году я купил у официального дилера новый Logan, только-только появившийся рестайлинг второго поколения за 539 000 руб в комплектации "руль+колеса" ( в машине даже нет магнитолы и электростеклоподьемников на водительском месте! )

мой Логан сразу после покупки
мой Логан сразу после покупки
панорама и  алькантара? Эх, магнитолу бы поставили)
панорама и алькантара? Эх, магнитолу бы поставили)

В основном люди принципиально находятся либо в лагере приверженцев б/у машин, либо - приверженцев исключительно новых, как завещал нам Генри Форд. Я имея свой опыт "по обоим сторонам баррикад" постараюсь высказать максимально объективное мнение.

Аргументы за б/у. Свой опыт.

Итак, объективные неоспоримые плюсы моего б/у Passat b6 в сравнении с Renault за те же деньги.

1. Более высокий уровень комфорта. На бытовом уровне в ежедневной эксплуатации больше всего заметна разница в уровне шумоизоляции и удобства кресел. В Logan шумоизоляция попросту отсутствует. С 3000 оборотов рев двигателя буквально оглушает, а остановившись на красный свет светофора на перекрестке без напряга слышишь диалог переходящих дорогу пешеходов. И я не шучу. И не преувеличиваю.

2. Мощность. Этот пункт будет актуален для тех, кто проводит много времени на загородных трассах. Разумеется обгонять фуру на двухполосной дороге было гораздо комфортнее на Volkswagen ( у меня был дизель 2.0 140 л.с ). На моем Логане ( 1.6 и 82 л.с. ), если грузовик впереди тебя едет 90 км/ч, даже скинув вниз передачу, требуется расстояние сопоставимое с видимостью горизонта и это реально напрягает в длительных поездках. Однако, на бытовом уровне, в Московских пробках разница в динамике неудобств не доставляет.

3. Комплектация. Мой Passat, не смотря на свой возраст, был укомплектован и нормальной аудиосистемой, кондиционером, парктроником, стеклоподъемниками, обогревом сидений и зеркал заднего вида и прочее. В моем Logan нет ничего из перечисленного.

4. Статус. В среде автолюбителей владение дорогой б/у иномаркой не считается чем-то зазорным, чего не скажешь про обладание машиной типа Logan. На дороге постоянно чувствуешь явное неуважение со стороны других. Лично меня волнуют мнения только тех людей, кого знаю лично, но далеко не все, такие как я - для очень очень многих понты дороже денег, стоит лишь взглянуть на статистику по кредитам на айфоны.

Аргументы за новую машину. Свои выводы от владения новой машиной.

1. Надежность. Нет, не так: надежность!!! Именно так, с тремя восклицательными знаками. Сколько бы ни хвалили ярые апологеты старых японцев и немцев из качество и надежность, это не идет ни в какое сравнение с новой машиной на гарантии. За год эксплуатации поломки ограничиваются одной перегоревшей в фаре лампочкой. Возможно новые машины через 5 -7 лет и "посыпятся" хуже старых немцев и японцев, но именно в течение гарантийного срока всё работает, как часы.

2. Экономичность. Этот пункт вытекает из первого. Отсутствие поломок равно отсутствию непредвиденных расходов.

3. Уверенность. Бесчисленное количество раз я попадал в неприятные ситуации, опаздывал на встречи, срывал договоренности из-за внезапной поломки старой машины. Некоторые из этих случаев привели к прямой потере денег из-за длительного опозданию на работу.

4. Ликвидность. Как бы Вам не нравилась Ваша текущая машина, вряд ли Вы будете ездить на ней до конца жизни и рано или поздно придется ее продавать. Разительную разницу в ликвидности между старым немцем и почти новым "бюджетником" я первый раз ощутил в офисе всем известной компании на аукционе, когда приехал прицениться: пока на мой Passat было пару заявок, на соседний Polo 2017 года уже были десятки заявок от автосалонов. На досках объявленияй ситуация аналогичная.

иногда я так паркуюсь.  Lvl 80  :)
иногда я так паркуюсь. Lvl 80 :)

Вывод

У меня нет на 100% однозначного ответа. Вопрос в Ваших приоритетах, я рассказал о своем опыте, но думаю, что пункты, которые я указал выше, в общем и целом характерны для любой ситуации, в любом бюджете, что полмиллиона, как у меня, что миллион или два.

Напишите, а что и как Вы выбираете, новую или старую?

Авто
5,66 млн интересуются