Фанаты Evoque поставили жесткое условие: при смене поколений модель не должна вырасти в размерах. Все остальное — революция.
Буквально ни одной общей кузовной детали с первым поколением — прежними оставили только дверные петли. Явственнее всего масштаб перемен ощущается в салоне: два сенсорных экрана диагональю 10 дюймов по центру, верхний — для медиасистемы, нижний — для остальных функций, собранных в «закладки». Удобные сенсорные клавиши на руле.
Силовые установки теперь существуют в версии мягких гибридов, поскольку на двухлитровых двигателях Ingenium дебютировала технология 48 В. Ее помощь при вождении легко заметить. Единственное исключение — привыкнуть придется к аккуратным срабатываниям системы старт-стоп где-то на 20 км/ч.
Всем моторам ассистирует девятидиапазонная АКП производства ZF. На версии с топовым бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. она работает едва ли не идеально — настолько мягко, своевременно и незаметно переключаются передачи. Но в паре с 240-сильным турбодизелем АКП подчас бывает не слишком расторопна. Вероятно, из-за разницы в передаточных отношениях между сближенными нижними ступенями (I-IV отличны для офф-роуда) и растянутыми верхними.
На асфальте рулевое управление кажется достаточно чувствительным, хотя и слишком легким. Стоит прибавить ходу и попробовать штурмовать повороты проворнее, как вы быстро убедитесь в некоторой ненатуральности обратной связи.
Вне асфальта младший Range способен на куда большее, чем многие прямые конкуренты. Система Terrain Response 2 c режимом Auto — часть базового оснащения всех версий. Полный привод — Active Driveline разработки GKN, с обычной электронной муфтой. Он позволяет Evoque легко разбираться с местами топким галечным берегом горной речки. Форсировать саму водную преграду теперь проще, поскольку преодолеваемый брод — 60 см (прежде 50 см).
Для пущего азарта можно заказать систему «прозрачного капота» — трансляцию происходящего под колесами на центральный монитор в салоне... Вот только есть сомнения в нужности этого арсенала целевой аудитории нового Evoque.
Полная версия теста опубликована в журнале Quattroruote.
Электронную версию журнала можно купить здесь