Найти в Дзене

Кто и зачем нанимает частных сыщиков?

Оглавление

Улыбайтесь, за вами следят

Даже при желании не в каждом областном центре можно найти детектива. В Брянске он есть. Может, и за вами прямо сейчас следят? Легко ли обнаружить скрытое наблюдение?

Современным Шерлокам, как и обычным людям, нельзя пользоваться жучками и потайными видеокамерами. Нарушителям грозит штраф до 200 тысяч рублей и реальный срок до четырёх лет. К слову, жителей региона уже привлекали к уголовной ответственности за покупку и продажу ручки со встроенной камерой, например. Но, признаётся бывший подполковник брянской полиции, а ныне частный сыщик Михаил Сехин, люди, прошедшие специальную подготовку и обладающие нужными знаниями и навыками, справляются и без «шпионской» аппаратуры.

За некоторыми людьми даже не нужно следить - они сами всё рассказывают о себе в соцсетях.Фото pixabay.com
За некоторыми людьми даже не нужно следить - они сами всё рассказывают о себе в соцсетях.Фото pixabay.com

От обывателей до предприятий

- Михаил, как становятся детективами?

- Нужно получить юридическое образование или пройти профессиональное обучение либо иметь стаж работы в оперативных или следственных органах не менее трёх лет. Кроме того, в законе больше десятка условий, которым должен соответствовать человек, решивший стать детективом. У него должна быть безупречная биография, здоровье и прочее. Иначе не получить лицензию. Через каждые пять лет её положено продлевать.

При высоких требованиях частному детективу разрешено совсем немного. Официально он предприниматель, а значит, никто не обязан отвечать на его вопросы и помогать. В свою очередь если сыщик вскрыл совершённое преступление, то должен рассказать о нём стражам порядка, а продолжить расследование сможет только с их разрешения.

- Какие же методы есть в вашем арсенале?

- Нам остаётся собирать сведения и наводить различные справки. Но этого достаточно, чтобы разыскать потерявшегося человека, домашнего питомца или имущество, подготовить доказательства для предоставления в суд, найти должника или уличить в неверности супругов. Кстати, жёны чаще проверяют мужей. Причём подмечают всё не хуже сыщика и нередко приходят уже с готовыми фактами.

Но в основном я работаю с некоторыми брянскими предприятиями. Подробно проверяю их компаньонов до заключения сделки на крупную сумму, а также претендентов на ответственные должности. Так бизнес экономит миллионы, которые мог бы потерять.

- А коллекторы обращаются?

- Они, конечно, разыскивают неплательщиков. Но я не знаю в Брянской области ни одной официальной коллекторской фирмы. Часто за них выдают себя обычные организации. Чтобы собирать долги, у самой компании должен быть уставной капитал не меньше 10 миллионов рублей плюс она должна входить в реестр коллекторских организаций.

- Из других городов или стран бывают клиенты?

- Из других регионов ищут родственников, которые живут или жили в нашей области, просят какие-то сведения из архивов. Иностранцы обращаются редко. Недавно женщина, переехавшая в детстве за границу, попросила найти отца, о котором ничего не знала, поскольку родители давно развелись и не поддерживали отношения. Оказалось, его уже нет в живых. Бывшие соседи и друзья прекрасно о нём отзывались. Но когда мужчина умирал от болезни, никого из родственников не было рядом. Слушая меня по телефону, дочь сожалела, что не стала искать его раньше.

В Европе и США частные сыщики гораздо востребованнее, там это обычная практика. При этом я состою в российских и международных организациях частных детективов, могу обратиться к коллегам почти в любой стране и в любом крупном городе, чтобы получить информацию, не выезжая из Брянска.

Как на ладони

- Наверное, иногда просят и о каких-то не совсем «красивых» вещах?

- Интернет пестрит предложениями «специалистов», которые готовы взломать электронную почту и представить всю переписку. В большинстве случаев это обычные мошенники - получив предоплату, они перестанут отвечать. Но если вы согласитесь оплатить подобные нелегальные услуги, то рискуете пойти по уголовной статье как соучастник.

До 4 лет тюрьмы грозит за использование «шпионских» устройств.

А потому не стоит обращаться к детективам с просьбой взломать чью-то электронную почту, прослушать телефонные разговоры или получить их детализацию, прочитать переписку в мессенджерах или незаконно проникнуть в чужой дом. Лицензированные сыщики действуют в правовом поле. Бывает, отказываюсь от заказа по этическим соображениям. Иногда просят «накопать» негатив на человека, чтобы навредить ему, - такая работа не по мне.

- Михаил, говорят, сейчас в Сети столько информации о каждом, что найти её не составляет труда?

- Вообще чтобы о ком-то что-то узнать, достаточно, скажем, получить фамилию, имя и отчество, номер телефона или автомобиля. Часто люди по своей беспечности оставляют ту же копию паспорта, а потом просто о ней забывают. Молодёжь сама всё о себе рассказывает и показывает в соцсетях, без общения в которых просто не может жить. К примеру, в Интернет выкладывают фотографии билетов на отдых. Так квартирный вор уже знает, когда дома никого не будет. А по штрихкоду билета с помощью специального аппарата может прочитать все ваши данные, включая паспортные.

Сохранить личное

- Некоторые, наоборот, заклеивают камеры на телефоне, опасаясь, что за ними может кто-то наблюдать…

- Если вы обычный человек, а не преступник, совершающий тяжкие преступления, не крупный коррумпированный чиновник, представляющий особый интерес, то бояться нечего. А вот давать кому-то в руки свой мобильный не советую. Достаточно пяти минут, чтобы на него скачали вредоносную программу, которая начнёт передавать всю информацию с телефона, а вы ничего не заподозрите. Лучше блокировать смартфоны и компьютеры паролем и не сообщать никому код. Вирус попадает на устройства и после перехода по ссылкам, которые рассылают неизвестные отправители.

Сохранить конфиденциальность в современном мире непросто. Если не изменить настройки, даже после удаления сообщений сохранится копия переписки. Существует множество вариантов установить и ваше местонахождение.

Досье
Михаил Сехин окончил БИТМ (ныне БГТУ) по специальности инженер-вагоностроитель, затем юридический факультет Брянского филиала Московского юридического института. Долгое время работал в уголовном розыске, в управлении по борьбе с экономической преступностью и следственных органах. В 2011 году ушёл на пенсию в звании подполковника. В 2012 году получил лицензию на сыскную деятельность.

Елена ДОРОШЕНКОВА

Материал опубликован на сайте АиФ.

Понравилась статья? Подписывайся на страницу АиФ-Брянск: здесь и новости, и статьи, и тесты, и исследования — всё, что ты любишь. :)