У американских санкций, которые уже давно превратились из "средства сдерживания" и "продвижения демократии" в банальный инструмент не совсем добросовестной деловой конкуренции, судя по всему, будет обнаружен еще не один занимательный побочный эффект.
Подобное время от времени случается, когда предпринимаются не до конца продуманные и неоднозначные действия в неоднородной среде: последствия таких поступков иной раз проявляются там, где это вообще, казалось бы, не предполагалось. И потом можно уже сколько угодно рассказывать, что "мы не это хотели построить".
Любопытной новостью поделилось агентство Reuters. Как выяснилось, нефтеперерабатывающие заводы Европы вынужденно оплачивают санкции США против Венесуэлы и Ирана, покупая дорогую российскую нефть. И именно за счет высокой конкуренции между европейскими заводами за российскую Urals цена этой марки выросла до уровней, которые не фиксировались аж с докризисного 2013 года.
Тут всё просто.
Нефть из Ирана и Венесуэлы на глобальных энергетических рынках должна была заменить растущая американская добыча. Общеизвестный факт: ее объем в Соединенных Штатах довольно быстро растет, экспорт должен увеличиться в конце этого года, после того как будет подключена новая инфраструктура. И США для реализации черного золота очень нужны новые рынки, которые проще всего завоевать, с точки зрения нынешних вашингтонских экономистов, путем наложения рестрикций политического характера на добычу конкурентов.