Согласно расчетам РБК Исследования рынков, в 2018 году доля СТМ в обороте продуктовой розницы составила около 7,3%. Для сравнения: в западной Европе она держится на уровне 30-40%.
Ключевые проблемы развития СТМ в России:
— Исторически СТМ ориентируются на самые низкие ценовые сегменты, поэтому интерес аудитории со средними доходами к ним невелик;
— Слабое развитие брендов СТМ. Чаще всего ритейлеры развивали безликие бренды с маленькой ценой, не вкладывались в маркетинг и продвижение брендов — хотя сейчас эта ситуация меняется;
— Активная конкуренция СТМ с брендовыми товарами: последние промоутируются активнее.
Доля СТМ в обороте продуктового ритейла, 2012-2018 гг., %
В 2019 года РБК Исследования рынков прогнозируют дальнейший рост СТМ до 8,2-8,5%. Доля СТМ вырастет за счёт активного развития линеек СТМ у крупнейших игроков («Магнит» развивается путем вертикальной интеграции, открывая свои собственные заводы, фермы и предприятия, X5 Retail Group развивает долгосрочное сотрудничество с российскими и белорусскими производителями). Региональные сети тоже активно работают над расширением ассортимента СТМ.
____________________
Больше исследований о товарах под собственной торговой маркой