Найти тему
NSHR рекрутинг как игра

"Расскажите о себе!" как правильно ответить на собеседовании?

Оглавление

В 90 % случаях собеседование начинается с вопроса «Расскажите о себе».

Зачем задают этот вопрос и как правильно ответить на него разберем в этой статье.

Умение правильно преподнести себя открывает много возможностей и помогает добиться желаемого результата в жизни.

В то время, когда вы рассказываете о себе на собеседовании, рекрутер или будущий руководитель не просто вас слушают, а оценивают следующее компетенции:

· способность выделять главное из большого количества информации

· умение кратко и лаконично излагать свои мысли

· ориентацию в работе на процесс или результат

· умение структурировать информацию

· карьерные и жизненные ценности

· уверенность в себе

· мотивацию.

Самопрезентация является направляющей в беседе. От того насколько интересно вы смогли рассказать о себе, будут зависеть дальнейшие вопросы. Поэтому хорошо подготовленная самопрезентация – это ваш шанс создать позитивное впечатление и расположить к себе собеседника.

Вот несколько рекомендаций к подготовке самопрезентации:

1. Сделайте выжимку из резюме и составьте план в виде основных карьерных вех, начиная с последнего места.

Например:

· по последнему месту работы я [должность, компания]

· в ходе работе мне приходилось решать такие задачи как....

· своими достижениями считаю .... и .....

· результаты работы подразделения улучшились на ... %, рублей, дней/часов - до этого получил(а) колоссальный опыт работы в [предыдущая компания]

Завершаем самопрезентацию целью - на какую позицию вы сейчас претендуете.

План самопрезентации можно составить по-разному:

· хронологический рассказ об опыте от первого места работы к последнему. Очень коротко об образовании и всех местах работы кроме последних 2-х. О последних местах расскажите подробнее;

· хронологический рассказ об опыте от последнего места работы к первому. Так вы сразу сможете сделать акцент на самом важном и актуальном месте работы;

· рассказ не хронологический, а функциональный, от компетенций/проектов. Такой рассказ подходит для руководителей или проектных менеджеров.

При составлении самопрезентации стоит учесть:

· рассказ должен длиться не более 5 минут. После 5 минут вас либо перестают слушать, либо начинают перебивать и задавать свои вопросы

· акцент важно сделать на 2-3 последних местах работы

· рассказ не обязательно должен следовать хронологически от прошлого к настоящему

· говорить о самом важном, не акцентироваться на деталях

· рассказывать о профессиональных и личностных компетенциях, релевантных вакансиям, на которые вы сейчас претендуете

· избегать эмоциональной окраски рассказа

· рассказывать не о процессе, а о достижениях (не о том, что ДЕЛАЛ, а о том, что СДЕЛАЛ). Рассказ о достижениях подкреплять цифрами

· завершая речь, важно упомянуть о том, какие задачи/проекты/компании интересны сейчас и почему.

2. Прочитайте вслух!

Запишите презентацию на лист, прочитайте ее несколько раз вслух, подредактируйте, снова прочитайте вслух и делайте это до тех пор, пока она вам не будет нравиться.

-2

Не заучивайте текст! Важно запомнить только план и рассказывать по нему. Если вы заучите текст, это будет выглядеть не естественно и вас легко можно будет сбить.

3. Тренируйтесь!

По составленному плану без подсказок расскажите презентацию перед зеркалом, запишите себя на камеру, расскажите близкому человеку. Выберите подходящий для вас вариант и повторите много раз. Попробуйте презентовать себя, одновременно смотря интересную передачу или фильм. Отрабатывайте презентацию до тех пор, пока у вас не получится спокойный уверенный рассказ о своей карьере.

-3

4. Обратитесь к профессионалу!

Чтобы быть уверенным в своей презентации на 100 % проверьте ее у карьерного консультанта. Профессионал поможет Вам акцентироваться на главном и сделать рассказ релевантным вакансии.

-4

Презентация готова, теперь вы можете уверенно и интересно рассказать о себе на собеседовании!

Анастасия Попова, рекрутер и карьерный консультант.

Подписывайтесь на мой канал, пишу полезно о карьере и поиске работы.

-5